Дипломная по теме: Проблема брака в юнешеском возрасте

Название работы: Проблема брака в юнешеском возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Психологическая сущность взросления и приобретение половых ролей в подростковый период.

1.1.1. Психологические особенности становления личности.

1.1.2. Специфика развития поведения, соответствующего половой роли.

1.2. Психосоциальная характеристика ранних браков как следствия психологической готовности подростка к браку.

1.2.1. Сущность брака и показатели готовности ко вступлению в брак.

1.2.2.Любовь и готовность к браку.

1.2.3. Причины раннего вступления в брак.

1.2.4. Трудности ранних браков, обусловленные уровнем психологической готовности подростка к браку.

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКА КО ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК

2.1 Организация эмпирического исследования

2.2 Методы исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Результаты многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№105)

3.2. Результаты исследования поведения родителей и отношения подростков к ним Шафера

3.3. Результаты патохарактерологического диагностического опросника для подростков А.Е.Личко

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

Введение:

Проблемам психологии подростков, в частности их готовностью к браку, посвящено немало исследований психологов, педагогов и социологов. Из отечественных работ выделяются работы Араканцевой Т.А., Оглуневой Н.В., Кучмаевой В.В., Дроздова С., Бершедовой Л.И., Ахимовой М.К. и др. К зарубежным исследователям данной проблемы относятся: Райс Филлипс, Camerer M.C.G., Vurndt T.Y., Ladd G.W., Yoniss M., Smollar I. и др. Но, меняются времена, а с ними и условия полноценного нравственно-возрастного развития человека, приведшие к черте, когда брак в прежнем его понимании невозможен, что требует дальнейшего рассмотрения проблемы.

Целью работы является определение уровня психологической готовности подростка к браку. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

- раскрыть психологическую сущность взросления и приобретение половых ролей в подростковый период:

а) изучить психологические особенности становления личности;

б) выявить специфику развития поведения, соответствующего половой роли;

- дать психосоциальную характеристику ранних браков как следствия психологической готовности подростка к браку.

а) определить отношение подростка к совместной жизни;

б) рассмотреть причины раннего вступления в брак;

Глава 3:

Неоспорима необходимость приобщения учащейся молодёжи к осознанию ими своей половой принадлежности, будущей взрослой жизни, готовности к выполнению социальных и семейных ролей, чему должно способствовать воспитание культуры чувств, взаимоотношений взрослых и детей, юношей и девушек. Нравственно-половое воспитание должно включать в себя социальный аспект (место личности в обществе и семье, сущность брачно-семейных отношений, социальную роль супругов и родителей), этический аспект (культура интимных чувств, верное представление осчастье, об идеальном мужчине (женщине), отце (матери)), психологический аспект (понятие личности, индивида, психологические особенности юношей, девушек, психология общения), экономический аспект (представления о бюджете семьи, о бережливости и экономии).

В частности для подготовки подростков к браку необходима программа, включающая в себя следующие вопросы: сущность брака в современном обществе;многоаспектность готовности к вступлению в брак (взаимосвязь физиолого-гигиенической, экономической, общесоциальной, этической, психологической, правовой готовности к брачным отношениям); необходимость сочетания половой зрелости, социальной и этико-психологической готовности личности к брачно-семейным отношениям.

Заключение:

Готовность ко всуплению в брак определяется взаимосвязью нескольких аспектов: физиолого-гигиеническим, экономическим, общесоциальным, этическим, психологическим, правовым и педагогическим. Физическая зрелость вступающих в брак является важной предпосылкой создания крепкой семьи, необходимо сочетание половой зрелости, социальной и этико-психологической готовности личности к брачно-семейным отношениям.

Для готовности к браку необходима сформированность представлений о себе как о личности, поэтому нами было уделено внимание изучению психологических особенностей подросткового возраста именно с позиции социально-психологической, где главными понятиями в анализе являются социализация и роль, а также подходу Эриксона, согласно которому биолгическое созревание и биологические побуждения взаимодействуют с социальными ролями, ожиданиями и требованиями. Особое место отводится формирования идентичности в юности.

Похожие работы на данную тему