Введение:
Актуальностью данной работы является стратегическое предвидение ситуаций в целях повышения конкурентоспособности услуг.
Целью работы является разработка стратегий повышения конкурентоспособности услуг (товара, продукции).
В связи с данной целью нами были поставлены следующие задачи:
- обосновать экономическую сущность конкурентоспособности;
- дать характеристику конкурентных сил по модели М.Портера;
- исследовать стратегии планирования конкурентоспособности;
- выявить новые стратегические возможности бизнеса;
-рассмотреть современные стратегии повышения конкурентоспособности в различных сферах бизнеса:
- туризме, как динамичном секторе мировой экономики;
- PR - как необходимом условии успешного бизнеса;
- рекламе, как орудии воздействия на психику человека.
- банковской деятельности – как специфичного вида услуг.
Объектом исследования являются услуги различных сфер бизнеса.
Предметом исследования являются конкурентные отношения, складывающиеся на рынке услуг.
Глава 2:
Банковская услуга порождена общими условиями становления и развития рынка, генетически связана с ним. Возможность функционирования банковской услуги заключается в существовании товарно-денежных отношений, связанных с действием стоимостной эквивалентности, предполагающее возвратное движение стоимости. Эти “родовые” (общие) признаки определяют специфику “видовых” (специфических), поступательное последних зависит от продуманности, последовательности, ранжирования общих проблем, связанных с реформированием экономики, подходов к их решению.
Исследования, проведенные Всемирным банком в странах с переходной экономикой, показали, что повышение устойчивости и конкурентоспособности банка требует совершенствования основных форм и методов организации банковской деятельности. Особого внимания требует анализ таких вопросов, как разработка стратегии управления банком и его организационная структура, управление кредитным риском, финансовое управление, управление кадрами, системы контроля и информационные технологии.
Высокоразвитые страны капиталистического мира накопили огромный опыт управления конкурентоспособностью банков. Одним из методов планирования и конкурентоспособности является планирование, оформившееся как самостоятельное направление в банковской деятельности в 60-х гг. Этот период связан с многочисленными переменами и усилением конкуренции в банковском деле. Банки активно выходили на международную арену, разнообразили свои операции и виды услуг. Новые финансовые рынки и расширение финансовых услуг небанковских учреждений усиливали конкуренцию.
Заключение:
Таким образом, маркетинг – это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что они хотят путем создания продукции и ценности и их обмена с другими. При этом частями этого процесса являются создание и производство товаров, их продвижение, ценовая политика.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов, способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.
Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом.