Введение:
Тема дипломной работы называется «Необъяснимые социальные явления».
Актуальность выбранной и заданной темы – очевидна.
В ходе своей жизни и деятельности человек постоянно сталкивается и следует целому ряду специфических явлений и феноменов, которые зачастую не поддаются научно-рациональному объяснению.
В связи с этим формируется необходимость изучения такого рода феноменов. Нам представляется, что необъяснимые социальные явления могут быть интерпретированы как проявление глубинных пластов бессознательной части человеческой психики, а точнее коллективного бессознательного.
Поэтому считаем, что изучение необъяснимых социальных явлений не просто актуально в плане теоретического моделирования сознательной и бессознательной мотивации и поведения человека, но и отображает практическую значимость работы.
Практическая значимость исследования будет состоять в том, что на основе построения теоретической модели необъяснимых социальных явлений, можно будет дать конкретную оценку тому, какое именно место они занимают в сложной иерархии психической и социальной жизни человека.
Глава 3:
Археологи лишены возможности наблюдать живые обряды, как это делают этнографы. Однако в обрядовых действиях есть вещественная сторона, то, что воплощается в материальных созданиях людей. Объект исследований архео¬логов — культурный слой — скрывает более или менее сохранные остатки по¬строек, погребения, различные вещи, следы использовавшихся в хозяйстве растений и животных, короче говоря, следы разных сфер жизнедеятельности людей, а значит, и ритуалов, связанных с организацией последней.
Символично, что уже на раннем этапе оседлости, когда люди еще жили, подобно их предкам, в домах не прямоугольного плана, а в круглопланных, некоторые поселения уже обносились стенами. Наиболее известны стена и башня Иерихона, построенные из камня в IX—VIII тыс. до н. э. Высота стены превышала 7 м, высота башни, как полагают, была около 8 м. Перед стеной в скале был вырублен ров шириной более 8 м, глубиной около 3 м
По поводу назначения этих сооружений и других, менее монументальных, обнаруженных на поселениях VIII—VII тыс. до н. э. на территории Сирии, Иордании, Ирака, до сих пор нет единого мнения — служили они целям обо¬роны или каким-то другим. Представляется тем не менее, что каким бы ни было их функциональное назначение, они воспринимались своими создате¬лями как знак обособления, отграничения своего жилого пространства от про¬странства окружающего мира, мира природы с населяющими ее мифологи¬ческими существами и чужаками. Очевидно, что в строительстве принимали участие многие обитатели поселения, что для них это было «знаковое» пред¬приятие.
Вероятно, можно предположить, что традиция захоронений в жилом пространстве связана со стремлением утвердить связь своего коллектива че¬рез посредство своих умерших именно с этим местом.
Заключение:
Подведем итог вышесказанному.
Установлено, что необъяснимые социальные явления занимают большое место как в психики человека в частности, так и в его жизни и деятельности, в целом. Вероятно, они представляют собой общую структуру коллективного бессознательного.
Считаем, что необъяснимые социальные явления имели место быть не только в древности, не только из-за бессилия человека перед окружающей его природой и стихиями, но они не утратили своей актуальности и до сих пор и проявляются повсеместно в современной жизни человека.
Нам представляется, что необъяснимые социальные явления могут быть интерпретируемы как врожденная именно социально-психологическая структура не только в психике отдельной личности, но и всего человечества в целом.