Введение:
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности рознично-го торгового предприятия ООО «Мой малыш».
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ коммерческих процессов предприятия;
анализ организации продажи товаров.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уде-ляют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от то-го, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием ус-луг, связанных с реализацией продукции, что обусловило актуальность выбранной темы.
Главная цель, которая ставится перед коммерческой деятельностью, - способ-ствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение но-менклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетин-говых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Ис-следование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспек-тивных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и спосо-бов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товаро-движения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.
Глава 9:
На величину прибыли влияют такие факторы, как: размер торговой нацен-ки, уровень издержек обращения. Анализируя показатели финансового состоя-ния ООО «Мой малыш» (табл. 6) проведем пофакторный анализ показателей 2005 г. по сравнению с 2003 г.
Балансовая прибыль уменьшилась на 9817,3 тыс.руб. Это произошло вследствие увеличения издержек обращения на 28647,9 тыс. руб., в основном транспортных расходов, расходов на оплату труда и связанных с ними соци-альных отчислений.
В 2005 году произошли следующие изменения:
рост товарооборота на 94272,2 тыс.руб.;
увеличение наценки на 22615,7 тыс. руб.;
увеличение суммы уплаченного НДС на 20982,5 тыс. руб.;
рост чистого дохода на 17833,2 тыс. руб.
Заключение:
Итак, в заключение работы подведем некоторые результаты проведенного исследования. Магазин «Мой малыш» - крупный специализированный магазин, торгующий детскими товарами. Общий объем товарооборота ООО «Мой ма-лыш» в стоимостном выражении увеличился в 2005 г. по сравнению с 2003 г. на 94272,2 тыс. руб., или на 38,7%.
Товарные запасы ООО «Мой малыш» в 2005 г. по сравнению с 2003 г. уве-личились на 8727,8 тыс. руб., в днях уменьшись на 31,2 дня.
ООО «Мой малыш» имеет типичную структуру затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с высоким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, транспортных расходов.
В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2005 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2003 г. на 8,1%, а показателя 2004 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%.
Рост наценки (валового дохода) был вызван увеличением объема продаж товаров, реализованных через розничную сеть, где наценка выше, а так же про-ведением взаимозачетных операций, где как правило наценка искусственно за-вышается. Повышение удельного веса объема продаж товаров также повлияло на увеличение валового дохода ООО «Мой малыш» в 2005 г.
Организационная структура ООО «Мой малыш» представляет собой ли-нейно-функциональную систему управления. Магазин «Мой малыш» специали-зируется на розничной продаже детской обуви, одежды, игрушек, а также со-путствующих товаров.
Основными поставщиками магазина «Мой малыш» являются торговый дом «Азимут» (г.Москва), торговая фирма «Кураж» (г.Москва), комбинат чу-лочно-носочных изделий (г.Набережные Челны), торговая фирма «Айсберг» (г.Москва), производственная компания «Санита» (г.Москва) и еще около де-сятка постоянных поставщиков.