ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности рознично-го торгового предприятия ООО «Мой малыш».
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ коммерческих процессов предприятия;
анализ организации продажи товаров.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уде-ляют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от то-го, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием ус-луг, связанных с реализацией продукции, что обусловило актуальность выбранной темы.
Главная цель, которая ставится перед коммерческой деятельностью, - способ-ствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение но-менклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетин-говых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Ис-следование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспек-тивных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и спосо-бов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товаро-движения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.
6. Штатное расписание
Начальник отдела снабжения и маркетинга осуществляет общее руково-дство маркетинговой деятельностью, принимает решения по стратегическим вопросам развития службы сбыта на предприятии. Начальник отдела снабже-ния и маркетинга отвечает за решением вопросов, непосредственно касающих-ся функций отдела сбыта на предприятии. Заместитель начальника отдела сбы-та осуществляет оперативное руководство деятельностью структурных подраз-делений отдела сбыта на предприятии.
Принимаемые начальником отдела решения в области сбыта и сбытовой политики решения имеют долгосрочный стратегический характер и не могут быть быстро изменены.
Отдел маркетинга занимается маркетинговой стороной сбытовой полити-кой: исследованиями рынка, разработкой рекламных мероприятий и т.д.
Товаровед необходим для осуществления непосредственно сбытовой по-литики предприятия.
Начальник отдела снабжения и маркетинга должен быть способен прогно-зировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролиро-вать. От него требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять преимущественно экстравертивную группу продавцов, обладать навыками ре-шения человеческих проблем.
Хороший продавец должен обладать рядом качеств, таких как крепкое здоровье, энергия, решительность, вера в себя, свою компанию и ее продукцию, способность думать, как покупатель, интеллект для освоения новых знаний, эффективной организации рабочего места и т.д., индивидуальность (в допусти-мых пределах), приятная внешность, самообладание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", 2005.
3. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2005.
4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Бан-ки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
5. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.
6. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2004.
7. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2005.
8. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2005.
10. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2005.