Дипломная по теме: Анализ качества банковских активов

Название работы: Анализ качества банковских активов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА БАНКОВСКИХ АКТИВОВ 5

1.1 Роль и значение экономического анализа деятельности коммерческого банка 5

1.2 Информационное обеспечение экономического анализа 8

1.3 Состав и структура банковских активов 11

1.4 Понятие качества активов и показатели, его характеризующие 24

2 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА АКТИВОВ АКБ «ПРОМСВЯЗЬБАНК» 30

2.1 Технико-экономическая характеристика АКБ «Промсвязьбанк» 30

2.2 Анализ основных показателей работы АКБ «Промсвязьбанк» 45

2.3 Анализ качества активов АКБ «Промсвязьбанк» 50

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АКТИВОВ АКБ «ПРОМСВЯЗЬБАНК» 57

3.1 Использование Интернет-технологий 57

3.2 Использование в практике оценки качества активов банка международного опыта 63

3.3 Совершенствование системы внутреннего аудита 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Выдержка:

Введение:

Коммерческие банки, как и другие субъекты хозяйственных отношений, для обеспечения своей коммерческой и хозяйственной деятельности должны располагать определенной суммой денежных средств, т.е. ресурсами.

В современных условиях развития экономики проблема формирования ресурсов имеет первостепенное значение. Это вызвано тем, что с переходом к рыночной модели экономики, ликвидацией монополии государства на банковское дело, построением двухуровневой банковской системы характер банковских ресурсов претерпевает существенные изменения. Это объясняется тем, что, во-первых, значительно сузился общегосударственный фонд банковских ресурсов, а сфера его функционирования сосредоточена в первом звене банковской системы — Центральном банке Российской Федерации. Во-вторых, образование предприятий и организаций с различными формами собственности означает возникновение новых собственников временно свободных денежных средств, самостоятельно определяющих место и способ хранения денежных средств, что способствует созданию рынка кредитных ресурсов, органически входящего в систему денежных отношений.

Кроме того, масштабы деятельности банков, определяемые объектом его активных операций, зависят от совокупности объема ресурсов, которыми они располагают, и особенно от суммы привлеченных ресурсов. Такое положение обостряет конкурентную борьбу между банками за привлечение ресурсов. Ресурсы коммерческих банков, или «банковские ресурсы», представляют собой совокупность собственных и привлеченных средств, имеющихся в его распоряжении и используемые для осуществления активных операций.

Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Качество активов банка определяется целесообразной структурой его активов, диверсификацией активных операций, объемом рисковых активов, объемом критических и неполноценных активов и признаками изменчивости активов.

Однако каждый банк испытывает проблему при установлении и соблюдении рациональной структуры активов. Кроме того, структура активов во многом определяется сложившимися национальными особенностями.

Целью написания дипломной работы является комплексное исследование методики анализа качества банковских активов и его совершенствование в условиях рыночной экономики. В ходе выполнения дипломной работы должны быть решены следующие задачи:

 изучить теоретические основы анализа качества банковских активов;

Глава 3:

Конкурентная ситуация на рынке такова, что предоставление традиционных услуг через Интернет если и решает вопрос удержания клиентов и снижения издержек по их обслуживанию, то не позволяет использовать его как источник дополнительных доходов. Для этого традиционные подходы не годятся. Чтобы банк мог зарабатывать деньги при помощи Интернета, необходимо рассмотреть бизнес-процессы клиентов, проходящие через банк, и выбрать из них те процессы (и, соответственно, клиентов), в которых взаимодействие с банком является "узким местом", тормозящим бизнес-процесс на какой-либо стадии. В таких случаях можно рассчитать материальный эффект от перенесения взаимодействия бизнес-партнеров и их банка в Интернет.

Всем известно, что одним из факторов, сдерживающих развитие бизнеса в Интернете, является отсутствие механизмов расчетов, встроенных в торговые Интернет-площадки. Но если эту площадку строить не на "пустыре", а подойти к ней со стороны крупного бизнеса, за которым стоит его банк, тогда вполне возможно создать решение, которое за счет объединения запросов бизнеса, возможностей новых технологий и участия банка способно дать реальную финансовую отдачу.

Торговые площадки, создаваемые в Интернете, позволяют в лучшем случае отслеживать состояние поставки товаров, однако реальное состояние оплаты отследить невозможно, поскольку платежи осуществляются банком, который не является участником торговой площадки. Соответственно, информацию о произведенном платеже, полученную от плательщика, проверить невозможно, пока деньги не поступят в банк получателя платежа. Таким образом, ожидание прихода денег или, в случае большего доверия между сторонами, копии платежки, отправленной по факсу, задерживает осуществление сделки. Если же в систему электронного обмена включить банк, то отправитель товара сможет видеть объективную картину платежей в его пользу, поскольку подтверждение оплаты, направляемое банком клиенту-плательщику, будет автоматически размещаться в соответствующем защищенном разделе сайта.

Причем начинать подобный проект желательно со стороны бизнеса, а не изнутри банка. Именно бизнес знает, что ему необходимо от банка, и в состоянии сформулировать (подчас в ультимативной форме) свои требования. Банку же необходимо приложить более значительные усилия, чтобы определить наиболее насущные потребности бизнеса, который он обслуживает. Хотя, в конечном итоге, все определяется уровнем квалификации специалистов, работающих с обеих сторон.

Если за крупным бизнесом стоит банк, в котором он имеет значительную долю и влияние (а это имеет место практически всегда), то целесообразно организовать проект, в котором банк будет иметь свою долю и сможет осуществлять традиционные банковские функции, используя преимущества новых технологий. Соответственно, доход образуется за счет участия в новом проекте, а именно, в новом высокотехнологичном решении для реального бизнеса, приносящем его участникам реальную материальную отдачу за счет повышения уровня управления товарными и финансовыми потоками и ускорения общей оборачиваемости средств.

С точки зрения оптимизации налогообложения доля банка от участия в проекте может извлекаться в любой приемлемой для его участников форме, например, в виде процентной или фиксированной ежемесячной платы участников за проводимые через банк транзакции. Следует особо подчеркнуть, что формально банк осуществляет дистанционное банковское обслуживание клиентов, то есть выполняет чисто банковские функции. Более конкретно вопрос налогообложения прорабатывается в каждом конкретном случае.

Существует еще одна причина, по которой банкам очень выгодно участие в таких проектах. Банк, также как и получатель платежа, сможет видеть состояние сделок своих клиентов, участвующих в системе обмена данными. Это позволит ему не только контролировать операции кредитуемых клиентов, но и заблаговременно узнавать о приходе денег на свои корсчета, равно как и об их планируемом списании. А это ни что иное, как источник дополнительных доходов за счет оптимизации платежной позиции.

Заключение:

Экономический анализ деятельности коммерческого банка представляет собой систему специальных знаний, связанных с изуче¬нием финансово-экономических результатов деятельности банка, выявлением факторов, тенденции и пропорции хозяйственных про¬цессов, обоснованием направлений развития банка.

Объектом анализа выступает коммерческая деятельность каждого отдельного банка и их группировок (по территориально¬му, функциональному или любому иному признаку). Субъекта¬ми анализа могут выступать: коммерческие банки; контрагенты банка, включая ЦБ; кредитные учреждения; государственные налоговые службы; аудиторские фирмы; местные и центральные ор¬ганы власти; реальные и потенциальные клиенты и корреспон¬денты банка; прочие физические и юридические лица.

Информационное обеспечение экономического анализа деятель¬ности коммерческого банка представляет собой систему внешней и внутренней информации.

Активы коммерческого банка — это статьи бухгалтерского баланса, от¬ражающие размещение и использование ресурсов коммерческого банка. Бан¬ковские активы образуются, как правило, в результате активных операций, т.е. размещения собственных и привлеченных средств с целью получения дохода, поддержания ликвидности и обеспечения функционирования банка. Именно в результате активных операций банк получает основную часть своих доходов.

Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к валюте баланса.

По назначению активов различают: кассовые активы, обеспечивающие ликвидность банка; работающие (оборотные) активы, приносящие банку те¬кущие доходы; инвестиционные активы, предназначенные для получения до¬ходов в будущем и для достижения иных стратегических целей; капитализиро¬ванные (внеоборотные) активы, предназначенные для обеспечения хозяйст¬венной деятельности банка, и прочие активы. Наибольшую долю в составе активов (60—70%) обычно составляют работающие активы.

По степени ликвидности выделяют высоколиквидные, ликвидные, ак¬тивы долгосрочной ликвидности и малоликвидные активы. По степени риска активы банка подразделяются на пять групп, для каждой из которых Банком России устанавливается определенный коэффициент риска. Структура акти¬вов по ликвидности и степени риска в значительной степени характеризует ка¬чество активов.

В зависимости от срока размещения все активы разделяют на следую¬щие группы: а) бессрочные активы и б) активы, размещенные на срок: до вос¬требования, до 30 дней, от 31 до 90 дней, от 91 до 180 дней, от 181 до 360 дней, от 1 года до 3 лет, свыше 3 лет. В настоящее время в структуре срочных активов российских банков преобладают активы, размещенные на срок от 91 до 180 дней.

В зависимости от того, в чьем пользовании находятся активы банка, вы¬деляют следующие группы: 1) активы, находящиеся в пользовании у самого банка; 2) активы, предоставленные во временное пользование другим субъек¬там: государству, негосударственным юридическим лицам, физическим ли¬цам, нерезидентам. Структура активов по субъектам показывает, в какие сек¬торы экономики банк направляет свои ресурсы и в какой степени диверсифи¬цированы его вложения.

Похожие работы на данную тему