Введение:
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы вы-пуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее рабо-ты на рынке.
Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена вы-сокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехам ведения дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.
В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской дея-тельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы от изучения рынка до управления кадрами, подробно обосновываются направле-ния работы, а также определяются способы решения возможных проблем.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инве-стиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рас-сматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей должны быть адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне акту-альным в силу следующих причин:
Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике.
Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предпри-ятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.
Глава 3:
На 2006 год запланировано расширение штата сотрудников ООО «Логистик» со 100 чел. до 122 чел. В связи с этим на 2006 год запланированы затраты на организацию рабо-чих мест 22 новых сотрудников в сумме 1807930 у.е. Расходы на содержание здания за-планированы в размере 1000 у.е. в месяц. Прибыль предприятия по плану направляется на пополнение оборотных средств в сумме 454526 у.е.
Прогноз денежных потоков для предприятия может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максималь-ного денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной пе-риод, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополни-тельное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. Часть необходимого финансирования может быть обеспечена за счет средств фирмы (это отражается в бизнес-плане), часть – за счет банковских кредитов. Эта информация является частью прогноза денежных потоков.
Детализованный прогноз денежных потоков, который понятен и пригоден для руко-водства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возни-кающие денежные кризисы. Прогнозы денежных потоков предусматриваются на каждый месяц. Когда денежный поток сформулирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, на-пример при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. Это позволяет проверить чувствительность бюджета, базирующегося на различных предложе-ниях о факторах бизнеса и дающего те или иные результаты.
Обобщая вышесказанное, прогнозный отчет о движении денежных средств отражает только кассовые сделки, но с его помощью, более результативно, чем при составлении от-чета о прибылях и убытках, можно оценить эффективность использования кредитных средств, особенно при краткосрочном планировании. Преимущества данного вида финан-сового анализа состоит в возможности использования большего числа вариаций планиро-вания, а значит и их выбора.
Заключение:
Итак, в нашей работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые за-дачи. По итогам проделанной работы необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
Как показало исследование, общество с ограниченной ответственностью «Логистик» занимается логистическим бизнесом – осуществляет автомобильные, морские и железно-дорожные перевозки (международные, междугородние, внутригородские), а также тамо-женное оформление экспортно-импортных товаров, складские операции и предоставление охраны в пути следования. Численность персонала составляет 100 человек. На изменение целевых задач его функционирования оказывают существенное влияние как факторы внутренней среды, так и внешней среды.
На планируемый период основными стратегическими целями ООО «Логистик» яв-ляются завоевание и сохранение за собой дополнительной части рынка логистических ус-луг; возможно быстрый выход на запланированный уровень продаж; продажа качествен-ных услуг и установление обоснованных цен на них; проведение продуманной сбытовой политики, отвечающей стратегическим целям предприятия; обеспечение своим владель-цам получения дохода, создание условий для раскрытия предпринимательского, творче-ского и духовного потенциала сотрудников.
В работе был проведен анализ рынка логистических и транспортно-экспедиторских услуг г. Санкт-Петербурга. В ходе анализа была отмечена тенденция роста объемов гру-зоперевозок в сравнении с прошлым годом, общее оживление внешнеторговых отноше-ний стран СНГ и мировых. г. Санкт-Петербург имеет выгодное географическое место-расположение, в городе развита промышленность. Общая емкость логистического рынка достаточно велика. Данные факторы говорят о высокой перспективности города для раз-вития бизнеса ООО «Логистик». Основой промышленности являются предприятия, вы-пускающие сложную высокотехнологичную продукцию, в связи с чем в общем объеме перевозок преобладают внутрироссийские перевозки.
В процессе составления бизнес-плана был изучен состав клиентов ООО «Логи-стик». Были выделены три основные сегмента клиентов. В первую очередь, это между-народные компании, характеризующиеся устойчивым объемом перевозок по различным направлениям, сложные структуры, стабильные и динамично развивающиеся. Компании – импортеры, заинтересованные в предоставлении компанией услуг, включающей тамо-женное оформление товаров с возможностью минимизацией таможенных платежей - один из самых перспективных среди существующих сегментов рынка с точки зрения ве-личины получения прибыли за одну перевозку. Третья группа клиентов - небольшой объ-ем перевозок которых направлен практически в одном направлении (международные, междугородние, железнодорожные, морские перевозки), с нестабильным графиком пере-возок. Это самый доступный сегмент, но наименее прибыльный, для него характерна достаточно высокая конкуренция.