Введение:
Постулат, гласящий, что если система не развивается, она в итоге погибает, распространяется и на гостиницы.
Нельзя забывать, что в современных условиях, когда в России сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя гостиницу (то есть развивая ее), сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.
Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте.
Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.
Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг.
Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги.
Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи.
Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет.
Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использование от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.
В итоге гостиница несет значительные затраты на его содержание, происходит ухудшение общеэкономических показателей деятельности гостиницы, снижение уровня конкурентоспособности ее услуг на рынке.
Все это понимают, но положение в целом не меняется многие годы. Если не считать возможности сдачи в аренду 10% номерного фонда гостиницы под офисы.
Глава 4:
Рассчитаем увеличение объема реализации за счет внедрения дополнительных видов услуг по следующей формуле:
V= Цi Qi, Где Цi –цена единицы i-той услуги; Qi, - количество предоставленных услуг i-го вида.
Приведем цены на новые услуги:
Переговорная комната на 14 человек: - 5 130 в час; 9450 ½ дня, 16 200 рабочий день.
Цены установлены на основе цен на аналогичные услуги Центра международной торговли г. Екатеринбурга (http://www.wtc-ural.ru)
Цены включают оплату аренды помещения + кофе-брейк. В стоимость аренды входит стоимость аренда оборудования.
Определим предполагаемый объем оказания данной услуги.
Исходя из того, что оборудование комнаты потребует определенного времени, а так же потребуется время о донесении информации до клиентов, то среднее время аренды комнаты составит 0,5 дня три раза в неделю.
V1=Цi Qi,=9450*3*4(недели)=113 400 руб./мес.
Определим предполагаемый объем выручки от использования тренажерного зала.
Стоимость посещения тренажерного зала составляет 50 рублей в час.
Рассчитаем предполагаемый объем оказания данной услуги.
Вместимость тренажерного зала составляет 15 человек. Часы работы с 7 00 до 23 00. V2=Цi Qi,=50*15(человек)*0,6 (загруженность зала)*16(часов)*30(дней)=216 000 руб./мес.
Определим объем реализации услуг массажного кабинета.
Цена за сеанс составляет 200 руб./час. Часы работы массажного кабинета с 9 00 до 21 00.
V3=Цi Qi =200*12(часов)*30 = 72 000 руб./мес.
Определим доходы от предоставления новых дополнительных услуг.
Стоимость аренды ноутбука составит:
2 ч. -500 руб.
6 ч. -1000 руб.
Сутки – 1500 руб.
По прогнозам все 5 ноутбуков будут арендоваться в среднем по 2 часа в день.
Тогда доходы от их аренды составят: 5*500*30(дней)=75000 руб.
Доходы от продажи Интернет-карт составят:
Цена реализации Интернет карт составит:
Интернет-карта Internet-card (РОЛ-5) - 150,00 руб.
Интернет-карта Internet-card (РОЛ-10) - 300,00 руб.
Интернет-карта Internet-card (РОЛ-20) - 600,00 руб.
Интернет-карта Internet-card (Коламбия-150) - 150,00 руб.
Интернет-карта Internet-card (Коламбия-250) - 250,00 руб.
Интернет-карта Internet-card (Коламбия-500) - 550,00 руб.
Объем реализации в месяц составит 50 (чел)*300 (средняя цена ин6тернет-карты)+30(дней)=450000 руб.
Заключение:
Гостиница «***» расположена в г.**** – одном из наиболее развитых районов города. Гостиница построена в 1970 году.
К услугам гостей предоставлены 96 одноместных, 87 двуместных и 15 номеров высшей категории (3-х комнатные люксы, 2-х комнатные полулюксы). Во всех номерах ванна, фен, телевизор, холодильник, телефон, электрический чайник. Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. К услугам гостей предлагается дополнительно более 40 видов услуг, а именно: факс, ксерокс, пункт обмена валюты, банкомат, бильярд, парикмахерская, касса по продаже авиа и железнодорожных билетов, круглосуточная охраняемая стоянка и так далее.
Гостиница «*****» обладает разнообразным номерным фондом, устанавливает цены на уровне средних, что обусловлено продуманной ценовой политикой.
В настоящее время гостиница занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса.
Прибыль за 2003 год по отношению к 2002 году увеличилась на 4,69%. Это говорит о том, что оборотные средства гостиницы «***» в 2003 году использовались эффективнее, чем в прошлом 2002 году. Из этой таблицы мы видим, что в основном все показатели возросли. Это объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей. В целом гостиница существенно улучшила свое экономическое положение на рынке.
Полученные показатели позволяют с определенной долей уверенности утверждать, что экономическое и финансовое положение гостиницы «***» на рынке гостиничных услуг стабильное. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.
Однако сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Поэтому гостинице необходимо постоянно развиваться и расширять спектр предоставляемых услуг, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
Значительную часть в общем объеме туристов, посещающих город, занимают деловые поездки или, так называемый, деловой туризм.
Деловой туризм - одно из наиболее быстро развивающихся направлений туристической деятельности. Посещение ярмарок, выставок, участие в семинарах и конференциях - это самый прогрессивный способ узнать новинки разработок и технологий из "первых рук", представить собственные достижения на мировой рынок, повысить квалификацию, поделиться опытом, найти надежных деловых партнеров и т.д.
Для того, чтобы грамотно принять решение относительно направлений стимулирования данного контингента клиентов, было тщательно изучено само явление делового туризма.
Анализ показал, что для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах.
Чтобы гости могли отдохнуть и расслабиться после напряженного рабочего дня целесообразно произвести оборудование тренажерного зала с массажным кабинетом помещений для оказания оздоровительных услуг.