Дипломная по теме: Гостиница Повышение конкурентоспособности

Название работы: Гостиница Повышение конкурентоспособности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Аспекты современного гостиничного бизнеса 7

1.1 Становление индустрии гостеприимства 7

1.2 Аспекты конкурентоспособности гостиниц 22

1.3 Современное состояние и проблемы в предоставлении гостиничных услуг 36

2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Гостиница «***» 41

2.1. Общая характеристика ОАО «Гостиница «***»» 41

2.2 Характеристика организационной структуры 43

2.3 Краткая характеристика услуг, предоставляемых ОАО «Гостиница «****» 51

2.4 Анализ основных показателей работы предприятия 54

2.5 Анализ объема оказываемых услуг 57

2.6 Анализ цен на услуги ОАО «Гостиница **** 59

2.7 Конкурентоспособность ОАО «Гостиница **** 61

2.8 Анализ качества услуг 65

Выводы по главе 67

3. Проектная часть. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «**** 69

3.1 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «***» 69

3.2 Содержание мероприятий 70

3.3 Правовое обеспечение проекта 72

4. Экономическая часть. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Гостиница «****» 74

4.1 Расчет затрат по реализации проекта 74

4.2 Расчет доходов от реализации проекта 79

4.3 Расчет экономической эффективности реализации проекта 81

Заключение 86

Список использованной литературы 89

Выдержка:

Введение:

Постулат, гласящий, что если система не развивается, она в итоге погибает, распространяется и на гостиницы.

Нельзя забывать, что в современных условиях, когда в России сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.

Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя гостиницу (то есть развивая ее), сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.

Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте.

Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.

Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг.

Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги.

Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи.

Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет.

Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использование от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.

В итоге гостиница несет значительные затраты на его содержание, происходит ухудшение общеэкономических показателей деятельности гостиницы, снижение уровня конкурентоспособности ее услуг на рынке.

Все это понимают, но положение в целом не меняется многие годы. Если не считать возможности сдачи в аренду 10% номерного фонда гостиницы под офисы.

Глава 4:

Рассчитаем увеличение объема реализации за счет внедрения дополнительных видов услуг по следующей формуле:

V= Цi Qi, Где Цi –цена единицы i-той услуги; Qi, - количество предоставленных услуг i-го вида.

Приведем цены на новые услуги:

Переговорная комната на 14 человек: - 5 130 в час; 9450 ½ дня, 16 200 рабочий день.

Цены установлены на основе цен на аналогичные услуги Центра международной торговли г. Екатеринбурга (http://www.wtc-ural.ru)

Цены включают оплату аренды помещения + кофе-брейк. В стоимость аренды входит стоимость аренда оборудования.

Определим предполагаемый объем оказания данной услуги.

Исходя из того, что оборудование комнаты потребует определенного времени, а так же потребуется время о донесении информации до клиентов, то среднее время аренды комнаты составит 0,5 дня три раза в неделю.

V1=Цi Qi,=9450*3*4(недели)=113 400 руб./мес.

Определим предполагаемый объем выручки от использования тренажерного зала.

Стоимость посещения тренажерного зала составляет 50 рублей в час.

Рассчитаем предполагаемый объем оказания данной услуги.

Вместимость тренажерного зала составляет 15 человек. Часы работы с 7 00 до 23 00. V2=Цi Qi,=50*15(человек)*0,6 (загруженность зала)*16(часов)*30(дней)=216 000 руб./мес.

Определим объем реализации услуг массажного кабинета.

Цена за сеанс составляет 200 руб./час. Часы работы массажного кабинета с 9 00 до 21 00.

V3=Цi Qi =200*12(часов)*30 = 72 000 руб./мес.

Определим доходы от предоставления новых дополнительных услуг.

Стоимость аренды ноутбука составит:

2 ч. -500 руб.

6 ч. -1000 руб.

Сутки – 1500 руб.

По прогнозам все 5 ноутбуков будут арендоваться в среднем по 2 часа в день.

Тогда доходы от их аренды составят: 5*500*30(дней)=75000 руб.

Доходы от продажи Интернет-карт составят:

Цена реализации Интернет карт составит:

Интернет-карта Internet-card (РОЛ-5) - 150,00 руб.

Интернет-карта Internet-card (РОЛ-10) - 300,00 руб.

Интернет-карта Internet-card (РОЛ-20) - 600,00 руб.

Интернет-карта Internet-card (Коламбия-150) - 150,00 руб.

Интернет-карта Internet-card (Коламбия-250) - 250,00 руб.

Интернет-карта Internet-card (Коламбия-500) - 550,00 руб.

Объем реализации в месяц составит 50 (чел)*300 (средняя цена ин6тернет-карты)+30(дней)=450000 руб.

Заключение:

Гостиница «***» расположена в г.**** – одном из наиболее развитых районов города. Гостиница построена в 1970 году.

К услугам гостей предоставлены 96 одноместных, 87 двуместных и 15 номеров высшей категории (3-х комнатные люксы, 2-х комнатные полулюксы). Во всех номерах ванна, фен, телевизор, холодильник, телефон, электрический чайник. Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. К услугам гостей предлагается дополнительно более 40 видов услуг, а именно: факс, ксерокс, пункт обмена валюты, банкомат, бильярд, парикмахерская, касса по продаже авиа и железнодорожных билетов, круглосуточная охраняемая стоянка и так далее.

Гостиница «*****» обладает разнообразным номерным фондом, устанавливает цены на уровне средних, что обусловлено продуманной ценовой политикой.

В настоящее время гостиница занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса.

Прибыль за 2003 год по отношению к 2002 году увеличилась на 4,69%. Это говорит о том, что оборотные средства гостиницы «***» в 2003 году использовались эффективнее, чем в прошлом 2002 году. Из этой таблицы мы видим, что в основном все показатели возросли. Это объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей. В целом гостиница существенно улучшила свое экономическое положение на рынке.

Полученные показатели позволяют с определенной долей уверенности утверждать, что экономическое и финансовое положение гостиницы «***» на рынке гостиничных услуг стабильное. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.

Однако сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Поэтому гостинице необходимо постоянно развиваться и расширять спектр предоставляемых услуг, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

Значительную часть в общем объеме туристов, посещающих город, занимают деловые поездки или, так называемый, деловой туризм.

Деловой туризм - одно из наиболее быстро развивающихся направлений туристической деятельности. Посещение ярмарок, выставок, участие в семинарах и конференциях - это самый прогрессивный способ узнать новинки разработок и технологий из "первых рук", представить собственные достижения на мировой рынок, повысить квалификацию, поделиться опытом, найти надежных деловых партнеров и т.д.

Для того, чтобы грамотно принять решение относительно направлений стимулирования данного контингента клиентов, было тщательно изучено само явление делового туризма.

Анализ показал, что для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах.

Чтобы гости могли отдохнуть и расслабиться после напряженного рабочего дня целесообразно произвести оборудование тренажерного зала с массажным кабинетом помещений для оказания оздоровительных услуг.

Похожие работы на данную тему