Введение:
В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основан-ными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.
Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги. Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи. Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохраняется.
Если игнорировать эти факты, то заведомо замораживается использование от 35% до 40% номерного фонда на продолжительное время.
В итоге гостиница несет значительные затраты на его содержание,
происходит ухудшение общеэкономических показателей деятельности гостиницы, снижение уровня конкурентоспособности ее услуг на рынке.
Существуют различные способы изменения подобной ситуации. Самым популярным способом является изменение функционального назначения простаивающего номерного фонда, что позволит включить его в хозяйственный оборот. Например, сдавать его в аренду под офисы. Это уже делается и гостиницы получают от такого мероприятия стабильный доход. Но эта возможность ограничивается 10% всего номерного фонда.
Глава 3:
Рассчитаем увеличение объема реализации за счет внедрения дополнительных видов услуг по следующей формуле:
V= Цi Qi, Где Цi –цена единицы i-той услуги; Qi, - количество предоставленных услуг i-го вида.
Приведем цены на новые услуги:
Комната для бизнес-переговоров на 14 человек: - 80 еек в час; 640 еек - рабочий день (8 час).
Цены установлены на основе цен на аналогичные услуги Центра международной торговли г. Таллинна.
Цены включают оплату аренды помещения + кофе-брейк. В стоимость аренды входит стоимость аренда оборудования, в том числе ноутбука со встроенным модемом..
Определим предполагаемый объем оказания данной услуги.
Исходя из того, что оборудование комнаты потребует определенного времени, а так же потребуется время о донесении информации до клиентов, то среднее время аренды комнаты составит 0,5 дня три раза в неделю.
V1= Цi Qi,= 320*3*4(недели)= 3 840 еек/мес.
Определим предполагаемый объем выручки от использования тренажерного зала.
Стоимость посещения тренажерного зала составляет 25 еек в час.
Рассчитаем предполагаемый объем оказания данной услуги.
Вместимость тренажерного зала составляет 15 человек.
Часы работы с 7 00 до 23 00.
V2=ЦiQi,= 25*15(человек)*0,6 (загруженность зала 16(часов)*30(дней)= 108 000 еек/мес.
Определим объем реализации услуг массажного кабинета.
Цена за сеанс составляет 45 еек./час. Часы работы массажного кабинета с 9 00 до 21 00.
V3=Цi Qi = 45*12(часов)*30 = 16 200 еек./мес.
Определим доходы от предоставления новых дополнительных услуг.
Стоимость аренды ноутбука составит:
2 ч. – 60 еек.
6 ч. - 240 еек.
Сутки – 2400 еек.
По прогнозам ноутбуков будут арендоваться в среднем по 2 часа в день.
Тогда доходы от их аренды составят: 60 *30(дней)= 1800 еек
Заключение:
Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности.
Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных ус луг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей . Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.
В дипломной работе проанализирована деятельность гостиницы «Нарва» (Эстония), рассмотрены аспекты её конкурентоспособности и даны рекомендации по её повышению.
Гостиница построена в 1959 году, новую жизнь получила в 2004 г.
На первом этаже гостиницы расположены административные помещения, общий холл , ресторан на 50 посадочных мест, танцевальный зал, бар и конференц-зал.
Гостиничные номера расположены на 2-4 этажах. Обще количество номеров 48 – на 75 мест.
Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. Основные гостиничные услуги предприятия заключаются в предоставление мест временного проживания.
Клиентам гостиницы предлагается размещение в комфортабельных номерах полностью соответствующих уровню 3-х звездочного отеля.
В каждом номере имеется телевизор, телефон и бесплатное соединение с Интернетом, номера бизнес класса и свит-номера имеют также мини-бары. Для клиентов гостиницы действует охраняемая автостоянка.
Ассортимент производимых дополнительных услуг в гостинице «Нарва» включает: бытовые услуги (продажа на этажах, камера хранения, ремонт одежды, стирка индивидуального белья); прочие платные услуги (факс, ксерокс, автостоянка, прокат, услуги телефонных переговоров, телефонные карты, конференц-холл); услуги ресторана, бара, танцевальный зал.