Дипломная по теме: Международная охрана авторских прав

Название работы: Международная охрана авторских прав

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…………3

Глава 1 Общая характеристика международного авторского права………………....9

1.1 История становления международного авторского права……………….……….9

1.2 Правовая природа авторского права в международной науке…………………..11

Глава 2 Источники международной охраны авторских прав…………………………18

2.1 Понятие и система источников международной охраны авторских прав, международные организации в данной сфере…………………………………………18

2.2 Бернская конвенция и ее редакции - как основной источник международной охраны авторских прав…………………………………………………………………26

2.3 Соотношение в применении Бернской, Всемирной и Межамериканской конвенций……………………………………………………………………….……….33

Глава 3 Способы международной охраны авторских прав…………………………..41

3.1 Понятие и виды способов международной охраны авторских прав…………….41

3.2 Применение знака охраны авторского права, регистрация и депонирование произведений, регистрация авторского договора в международном авторском праве………………………………………………………………………………………49

3.3 Применение в России международно-правовых способов защиты авторского права……………………………………………………………………………………....55

Глава 4 Международная защита авторских прав в информационно-коммуникационной сети……………………………………………………………….61

4.1 Понятие и средства защиты авторских прав в информационно-коммуникационной сети……………………………………………………………….63

4.2 Международная охрана авторских прав в сети Интернет………….…………....68

Заключение…………………………………………………………………………..….79

Список использованных источников………………………………………………….84

Выдержка:

Введение:

Авторские права содержательно обладают существенными особенностями и значительно более разнообразны, чем права на результаты материального производства. Они охватывают права на творческие результаты и на объекты, не обязательно требующие творчества. Будучи нематериальными, не ограниченными в пространстве, они могут быть использованы одновременно неограниченным кругом лиц.

Если согласиться с доводами ученых, экономистов и политиков о том, что новое тысячелетие - это эпоха господства интеллектуальной собственности над материальной, то 2002 г. войдет в историю как год начала действия принципиально нового мирового законодательства об интеллектуальной собственности. 6 марта вступил в силу Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее – ВОИС) по авторскому праву. А 20 мая - Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам. Оба Договора были приняты мировым сообществом на Дипломатической конференции, проходившей в Женеве в период с 2 по 20 декабря 1996 г. В число участников данной конференции входила и делегация России. Хотя в настоящее время Российская Федерация не присоединилась ни к одному из этих Договоров, ряд российских граждан и фирм уже привлекались за рубежом к ответственности за нарушения некоторых положений данных международных нормативных актов.

Права на новый вид ценностей - результаты интеллектуальной деятельности, - широко вошедших в экономический оборот, представляют интерес для самых разных его участников: авторов, их работодателей, инвесторов (в частности, такого специфического инвестора, как государство), пользователей, разного рода посредников и т.д. Временами вопрос о распределении прав между отдельными участниками экономического оборота становится особенно острым и приобретает форму борьбы за определение в законе оснований возникновения прав каждого из них.

В публикациях об авторском праве и смежных правах часто упоминаются международные конвенции, участником которых является Россия.

Поскольку соответствие нашего законодательства международным договорам является важным аспектом современного права, содержанию основных международных конвенций в этой области следует уделить особое внимание.

Из принципа национального режима исходят основные многосторонние международные соглашения в области авторских прав: Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений [1] и Всемирная конвенция об авторском праве [2].

Глава 4:

Существуют ли подходы к решению возникающих в связи с развитием Интернета юридических проблем, которые способны дать удовлетворительный результат с точки зрения эффективности правового регулирования хотя бы в долгосрочной перспективе? Видимо, ответ должен быть безусловно положительным. Во-первых, необходимо строгое проведение в жизнь принципа нормативной экономии - юридическое регулирование соответствующих вопросов должно быть минимально необходимым, "точечным". Как только объем нормативных средств воздействия на "сетевые" отношения превышает минимально необходимую величину, эффективность регулирования снижается практически до нуля (что, собственно, и наблюдается в какой-то степени уже сейчас в виде безуспешных попыток российских законодателей разработать и принять некие "федеральные законы об Интернете") [23, C.136]. Во-вторых, чтобы правильно оценить "предел минимальности регулирования", было бы желательно предварительно провести содержательный анализ моделей регулирования сетевых правоотношений с использованием инструментария математических методов, которые были обозначены в настоящей работе. Наконец, начинать (применительно к информационным объектам) следовало бы как раз с определения пределов применения институтов права собственности и исключительных прав к специфически сетевым реалиям, вовлекаемым в систему нормативного регулирования: сайт, портал, домашняя (начальная) web-страница, интерактивные сервисы, доменные имена и иные средства адресации, средства идентификации (индивидуализации, аутентификации) субъектов сетевых правоотношений, гиперссылки и т.д. Не случайно, что при анализе создания и функционирования многих сетевых информационных объектов отмечаются черты сходства их правового режима не столько с "обычными" объектами интеллектуальной собственности, сколько с объектами недвижимого имущества.

Заключение:

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что в целом становление, развитие и состояние современного международного авторского права позволяет осуществлять эффективный контроль обладателей авторских прав за использованием охраняемых произведений. Правовые концепции, положенные в основу, как национальных законов, так и международных конвенций, способствовали расширению круга охраняемых объектов, объема авторских правомочий, повышению уровня охраны произведений. Все это может служить хорошей основой охраны и использования охраняемых произведений.

В заключении хотелось бы отметить, что система международной охраны авторского права в основе своей строится на праве внутригосударственном. Бернская, Всемирная и Римская конвенции построены по принципу национального регулирования с гарантированием обязательного минимума охраны.

Что касается состояния нашего отечественного авторского права, то, не смотря на присоединение к Бернской конвенции, в России продолжается рост нарушений в данной области.

Во многих странах мира, в органах полиции и прокуратуры существуют специальные отделы, которые занимаются только вопросами охраны интеллектуальной собственности. Государство не должно упускать те огромные суммы денег, которое оно недополучает в виде налогов, из-за нарушений в области охраны авторских и смежных прав.

В рамках ВОИС за внедрение и развитие новых механизмов охраны и управления интеллектуальной собственностью в настоящее время отвечает специально созданный для этих целей Консультативный комитет по управлению авторским правом и смежными правами в глобальных информационных сетях. В работе над созданием глобального мирового цифрового реестра интеллектуальной собственности принимают участие как международные правительственные и неправительственные образования, так и различные частные фирмы и корпорации.

Среди международных правительственных образований следует выделить Международную организацию по стандартизации (ISO), утверждающую всемирные стандарты в области электронного управления авторскими и смежными правами. Так, под эгидой этой организации были утверждены и в настоящее время уже управляются следующие мировые стандарты: Международный стандарт кода для звукозаписей (ISRC), Международный стандарт кода для музыкальных произведений (ISWC), Международный стандарт музыкального номера (ISMN). В стадии утверждения находятся такие стандарты, как: Международный стандарт аудиовизуального номера (ISAN) и Международный стандарт кода для текстовых произведений (ISTC).

Похожие работы на данную тему