Введение:
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.
Актуальность изучения эффективности управления и способов ее повышения объясняется особенностью современного менеджмента, который состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, в необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.
Этим обусловлено постоянное совершенствование менеджмента в промышленных фирмах Запада в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и других парамет¬ров продукции, ускоряющимся научно-техническим прогрессом. Изме¬нение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы и ведут к перераспределению функций управления по уровням ответственности, формам их взаимо¬действия и т.д.
Современное коммерческое предприятие находится в сложных условиях функционирования, причем влияние этих условий может быть как резко позитивным, так и резко негативным. С одной стороны, имеет место не устоявшийся отечественный рынок товаров и услуг, в котором еще достаточно незаполненных ниш. Заняв удачную позицию, даже недавно организованная хозяйствующая структура может рассчитывать на функционирование с огромным конкурентным преимуществом (при слабой конкурентной среде и даже при отсутствии таковой), что позволит получать сверхприбыль. С другой стороны, несовершенные государственно-правовые механизмы регулирования бизнеса, которые присутствуют в стране, способны поставить всякий бизнес на грань выживания, независимо от его характера и конкурентоспособности. Влияние нормативно-правового и номенклатурного неустройства на бизнес пропорционально степени открытости компании, т.е. чем прозрачнее бизнес в путях и формах его реализации, тем меньше у него шансов избежать влияния несовершенства нормативно-правовой базы.
Глава 3:
Обязанности администратора ЕКБД самые разнообразные. Это и резервное копирование, и восстановление информации. Механизм резервирования и восстановления данных обязан учитывать зависимость бизнеса от информации. Например, если в обычной прикладной системе приема заказов через Интернет любая потеря информации является абсолютно недопустимой, то использование схемы «холодного» резервирования, т.е. подразумевающую полную остановку и отключение БД, в данном случае, совершенно неприемлемо. Для того, чтобы найти наилучшее решение, соответствующее запросам предприятия, администратор должен хорошо разбираться в многообразии методов резервирования и восстановления, знать плюсы и минусы каждого из них.
В данной Базе содержится информация обо всех поставщиках и потребителях Корпорации, расположенных по России и за ее пределами.
Администратор ЕКБД отвечает за целостность информационных ресурсов компании. На нем лежит ответственность по созданию, обновлению и сохранности связанных между собой резервных копий файлов, исходя из задач предприятия. Этот человек должен в мельчайших подробностях знать существующие механизмы восстановления программного обеспечения ЕКБД.
Информация ЕКБД представляет довольно высокую ценность для Корпорации, в связи с чем в Компании доступ к ней имеет всего один человек. В экстренных случаях ключ доступа к данной Базе может получить генеральный директор или его заместители.
В настоящее время в Корпорации используется База Данных на платформе Oracle, которая зарекомендовала себя как простая в управлении и надежная программа.
Основная цель автоматизации кадрового учета – повышение эффективности работы кадровых служб за счет сокращения рутинных операций, выполнение которых занимает много времени, и автоматического формирования всевозможных отчетов и справок.
Для решения задач, связанных с автоматизацией кадрового учета и ведения кадровой документации, можно использовать семейство программных продуктов «КАДРЫ», позволяющее автоматизировать процессы ведения:
Заключение:
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой дея¬тельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных ус¬ловиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и мето¬дов менеджмента.
Управленческую деятельность можно представить как процесс координирования и целенаправленной интеграции деятельности других людей на обеспечение эффективности и результативности деятельности организации.
Эффективное управление – это сложный процесс балансиро¬вания и компромисса, предполагающий намеренные уступки (жертвы), когда это необходимо для общего блага организации. Чтобы постичь суть возможных последствий, руководителю необ¬ходимо видеть всю ситуацию как единое целое, включая органи¬зацию, факторы внешней среды и ожидаемые последствия при¬нимаемого управленческого решения.
Объектом исследования в работе выступало закрытое акционерное общество «Максимум».
Компания ЗАО «Максимум» представляет собой довольно крупную автономную структуру ОАО «МАКС-М», обеспечивающую посредничество при закупке и доставке сырья и материалов для предприятий Корпорации. За период своей деятельности Компания зарекомендовала себя как современная, динамично развивающаяся организация, обладающая достаточным запасом как финансовой, так и ресурсной прочности.
Анализ экономических показателей говорит о недостаточно эффективном управлении ЗАО «Максимум»: выручка снизилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 46%, значительно сократились запасы оборотных средств – на 37%.
Ресурсы Компании используются неэффективно:
• фондоемкость повысилась более чем в 5 раз, фондоотдача снизилась на 83% и составила 32 руб. на 1 рубль ОПФ;
• оборачиваемость оборотных средств замедлилась на 55 дней (на 16%) и составила 408 дней;
• производительность труда снизилась на 54% и составила 23090 тыс. руб. на человека, при этом средняя заработная плата за три квартала в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 19 тыс. руб. (на 14%).
В течение 2006 года финансовая устойчивость ЗАО «Максимум» повысилась: увеличился коэффициент автономии на 0,09 (но не достигает нормативного уровня 0,5), повысился коэффициент финансовой устойчивости на 0,14, увеличился коэффициент долгосрочной финансовой независимости на 0,08. Однако стоит отметить, что соотношение привлеченных и собственных средств все еще на достаточно высоком уровне: заемные средства более чем в 6 раз превышают собственные. Неблагоприятной тенденцией является снижение маневренности собственных средств (коэффициент маневренности собственных средств снизился на 0,11 и составил 0,66).