Курсовая теория по теме: Характеристика налоговых доходов бюджета

Название работы: Характеристика налоговых доходов бюджета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность, роль бюджета и его доходов 5

1.1. Понятие бюджета 5

1.2. Роль и функции бюджета страны 6

1.3. Понятие доходов бюджета 11

1.4. Классификация доходов бюджетов Российской федерации 13

Глава 2. Доходы государственного бюджета в современной России 19

2.1. Анализ динамики доходов бюджета Российской Федерации 19

2.2. Роль налогов в формировании российского бюджета 21

Глава 3. Основные направления совершенствования формирования

доходов бюджетной системы России 24

3.1. Основные направления налоговой реформы 24

3.2. Первоочередные задачи по укреплению доходной базы

бюджетной системы 34

Заключение 39

Библиография 41

Приложения 43

Выдержка:

Введение:

Любое современное рыночное государство базируется на мощной экономической основе, представляющей собой государственный сектор экономики и государственные финансы. Эта сфера охватыва¬ет значительную долю природных ресурсов, производственного, не¬производственного и финансового капитала, 40—50% национального дохода страны. Составляя объект единой государственной формы собственности, она может функционировать и развиваться только в плановой форме через механизм согласованного принятия решений.

Следовательно, важнейшим элементом управления государствен¬ными финансами является планирование, а основным планом — план государственного бюджета. Пожалуй, это единственный государст¬венный финансовый план, имеющий форму юридического закона.

Государственный бюджет занимает центральное место в любой финансовой системе. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Через бюджет мобилизуются средства предприятий раз¬личных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, соци¬ально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособно¬сти страны, на содержание органов государственного управле¬ния, финансовую поддержку бюджетов субъектов Российской Федерации, погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др. Через параметры бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями.

.............

Глава 2:

Федеральный бюджет страны на 2003 г. утвержден в части расходов в сумме 2 345 641,4 млн. руб. и доходов в сумме 2 417 791,8 млн. руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП) в сумме 13 050,0 млрд. руб. и уровня инфляции (потребительских цен) 10,0 — 12,0 % (декабрь 2003 г. к декабрю 2002 г.). Таким образом, федеральный бюджет свертстан профицитным — превышение его доходов над расходами составляет 72 150,4 млн. руб., или 0, 6% ВВП.

В приложениях 1 приведены данные о доходах федерального бюджета России в 2001-2003 гг.

Три года — срок небольшой для выявления и характеристики тенденций развития поступлений федерального бюджета. Тем не менее, можно отметить резкое увеличение доходов бюджета – на 113%, что почти в 2 раза больше номинального прироста ВВП страны. Наибольшими темпами возросли НДС (на 155%), платежи за пользование природными ресурсами (в 10 раз) и меньшими другие поступления. В бюджете 2002 г. появился единый социальный налог, резко снизились объемы целевых бюджетных фондов (в 7 раз) и устранен налог на доходы физических лиц.

В результате парадоксально изменилась формальная структура доходов: доли налоговых поступлений сократились на 6,9 пункта (в основном за счет налога на прибыль и таможенных пошлин), а целевых фондов — на 7,5 пункта. Это объясняется следующим: ЕСН и целевые бюджетные фонды представляют собой элементарные налоги, а поэтому должны учитываться в разделе «Налоговые поступления». Тогда налоговые поступления увеличиваются на 7,5 пункта, а неналоговые соответственно на 7,5 пункта уменьшаются.

Данная картина наглядно отражает противоречивый, часто меняющийся характер бюджетного реформирования переходного этапа от административно-командной системы к рыночной экономике. Сейчас наступает период экономической консолидации и стабилизации воспроизводства федеральных бюджетных средств. Время денежных эмиссий и кредитных заимствований прошло. Поэтому в целях реализации принципа полноты бюджета отмеченные несогласованности в доходах бюджета, как и во внебюджетных поступлениях необходимо устранить.

.............

Заключение:

В заключение работы можно сделать вывод, что государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. По материальному содержанию государственный бюджет централизованный фонд денежных средств государства, а по социально-экономической сущности – основное орудие перераспределения национального дохода.

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством России в распоряжение органов государственной власти, субъектов Федерации и местного самоуправления. Бюджетные доходы — часть централизованных финансовых ре¬сурсов государства, необходимых для выполнения его функ¬ций. Они выражают экономические отношения, возникаю¬щие в процессе формирования фондов денежных средств.

Доходы бюджета — понятие более узкое, чем доходы госу¬дарства; помимо финансовых средств бюджета всех уровней вла¬сти они включают ресурсы государственных внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Главный материальный источник доходов бюджета — нацио¬нальный доход. Огосударствление национального дохода осуществляется го¬сударством разными методами. Важнейшим методом, исполь¬зуемым органами государственной власти для перераспределе¬ния национального дохода и образования бюджетных доходов, являются налоги. Они обеспечивают преобладающую долю доходов бюд¬жета современных государств. В доходах центрального бюджета различных госу¬дарств налоговые поступления составляют около 9/10.

Доходы бюджетной системы России претерпели коренные изменения в переходный период. Основой доходной части бюджета в России стали налоги, на которые приходится порядка 90% всех доходов бюджета. Неналоговые поступления состоят из части прибыли ЦБ, доходов от приватизации, доходов от государственного имущества, поступлений от иностранных займов и т.д.

..............

Похожие работы на данную тему