Основная часть:
Политическая сторона проблемы смертной казни является самой главной для сторонников ее отмены и связано это со вступлением России в Совет Европы. Известно, что прием России в Совет Европы обусловлен рядом условий и рекомендаций. Новый член должен признавать ее основополагающие принципы, изложенные в Европейской конвенции о защите прав человека. Россия, разделяя эти принципы, должна была подписать Европейскую конвенцию, которая, кстати, в основном отвечает интересам нашей страны и соответствует нашей Конституции.
Могут ли быть у нового члена Совета Европы расхождения с другими его членами? Как показывает жизнь, такие расхождения вполне допустимы. Они есть и у тех государств, которые давно состоят в этой организации. Например, России рекомендовалось скорее передать Министерству юстиции ответственность за управление пенитенциарными учреждениями и за исполнением наказаний. Между тем в Великобритании пенитенциарные учреждения находятся в системе МВД, и, как известно, никто не собирается ставить вопрос об исключении этой страны из Совета Европы.
Еще один пример. Совет Европы рекомендует нашей стране отменить смертную казнь в мирное время в течение года и ратифицировать Протокол № 6 в течение трех лет. Между тем один из членов Совета Европы - Бельгия не отменяла смертную казнь (хотя фактически не применяла ее с 1950 года). Бельгия подписала Протокол № 6, но не ратифицировала его. Видимо, допустимы разные решения, если они объясняются теми или иными условиями, существующими в разных странах.
Требует ли Европейская конвенция о защите прав человека полного единомыслия по всем вопросам? Пункт 1 статьи 64 конвенции гласит: "Любое государство при подписании настоящей конвенции или при сдаче на хранение ратифицированной грамоты может сделать оговорку в отношении любого отдельного положения конвенции о том, что тот или иной закон, действующий в это время на его территории, не соответствует этому положению".
.............
Согласно ст. 2.6. КоАП РФ:
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 - 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.
...........
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители).
Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.
Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
Получив жалобу, Уполномоченный имеет право
..........