Введение:
В рамках логистических систем решается ряд задач и их комплексов, включая прогнозирование потребности в продукции транспорта, контроль за состоянием запасов; сбор и обработка заказов; определение последовательно-сти и звенности продвижения материального потока по логистической цепи и т. п. Принципы логистики находят также применение при проектировании гибких производственных систем, гибких систем складской грузопереработки и анало-гичных систем. Издержки логистические в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затра-ты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30 % длительности производственного цикла.
Для решения различных практических задач в логистике широко приме-няются математический аппарат запасов теории, теории вероятностей, графов теории, теории статистических решений, теории информации, массового об-служивания теории, математической статистики, методы программирования линейного, программирования математического, программирования динамиче-ского, моделирования имитационного, оптимизации методы., сетевые методы планирования и управления и др.
Новизна концепции логистики к управлению промышленными системами состоит во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения матери-альных благ в процессе производства и потребления, что определяет важность и актуальность выбранной темы. Логистическая система должна охватывать и согласовывать процессы производства, закупок и распределения продукции, а также быть основой при стратегическом планировании и прогнозировании.
Логистическая деятельность базируется на трех основах:
техника как совокупность всех технических средств и оборудования, со-провождающих материальные потоки;
............
Глава 3:
Наиболее существенна взаимосвязь логистики и маркетинга. Основные за-дачи, решаемые в ОАО «ИжАвто» службой маркетинга, можно схематически обозначить как:
анализ окружающей среды и рыночные исследования;
анализ потребителей;
планирование товара, определение ассортиментной специализации произ-водства;
планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по их наивыгод-нейшему сбыту.
Для решения третьей и особенно четвертой задач просто необходимы со-вместные усилия служб маркетинга и логистики. Конкретизируем последнее утверждение. Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпус-ка нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем в разрезе нового вида продукции. При решении четвертой задачи служба маркетинга оп-ределяет для материального распределения строгие рамки требований логисти-ческого сервиса. Естественно, выполняются эти требования службой логисти-ки. Таким образом, в данном конкретном виде деятельности можно рассматри-вать логистику как инструмент в реализации стратегии маркетинга.
Служба логистики в ОАО «ИжАвто» тесно взаимодействует с планирова-нием производства. Это обусловлено тем, что, во-первых, производство должно регулярно выдавать готовые изделия, а значит, давать объемы работ для сбыто-вой логистики. Во-вторых, производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих в определенном количестве и определен-ного качества. А это - не что иное, как заготовительная логистика.
Налаженная логистическая служба ОАО «ИжАвто» позволяет не только минимизировать транспортные расходы, но и в значительной мере сэкономить на складских площадях, что в конечном итоге положительно сказывается на се-бестоимости продукции. Наоборот, слабая взаимосвязь производства с логи-стикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополни-тельной нагрузки на производство. Функциональная взаимосвязь службы логи-стики на предприятии со службами маркетинга, финансов и планирования про-изводства приведена в таблице 3.
............
Заключение:
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные изменения, в хозяйственной практике стали использоваться но-вые методы и технологии доставки товаров, которые базируются на концепции логистики. Идеи интеграции снабженческо – производственно - распредели-тельных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформиро-вались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяй-ственной практики – логистику.
Основное направление в определении логистики связано с функциональ-ным подходом к товародвижению, то есть управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от постав-щика к потребителю.
Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там (если это производственное предприятие) и покидающего это предприятие потока материальной продукции (материалов, сырья и т.п.) и соответствующего ему информационного потока с целью опти-мального, например, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия. Важнейший ас-пект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предпри-ятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Логистика имеет несколько функциональных областей или, другими сло-вами, имеется несколько видов логистики: закупочная, запасов и сбытовая. Со-ответственно в логистической цепи, то есть пути, по которому проходят товар-ный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка товаров, их хранение и реализация
.........