ВВЕДЕНИЕ
Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальны-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, мате-риалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в со-ответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хране-ния и обработки соответствующей информации. Основными объектами иссле-дования в логистике являются издержки логистические, информационный по-ток, логистическая система, логистическая функция, логистическая цепь, логи-стические операции, материальный поток и др.
В рамках логистических систем решается ряд задач и их комплексов, включая прогнозирование потребности в продукции транспорта, контроль за состоянием запасов; сбор и обработка заказов; определение последовательно-сти и звенности продвижения материального потока по логистической цепи и т. п. Принципы логистики находят также применение при проектировании гибких производственных систем, гибких систем складской грузопереработки и анало-гичных систем. Издержки логистические в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затра-ты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30 % длительности производственного цикла.
Для решения различных практических задач в логистике широко приме-няются математический аппарат запасов теории, теории вероятностей, графов теории, теории статистических решений, теории информации, массового об-служивания теории, математической статистики, методы программирования линейного, программирования математического, программирования динамиче-ского, моделирования имитационного, оптимизации методы., сетевые методы планирования и управления и др.
Новизна концепции логистики к управлению промышленными системами состоит во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения матери-альных благ в процессе производства и потребления, что определяет важность и актуальность выбранной темы. Логистическая система должна охватывать и согласовывать процессы производства, закупок и распределения продукции, а также быть основой при стратегическом планировании и прогнозировании.
Логистическая деятельность базируется на трех основах:
техника как совокупность всех технических средств и оборудования, со-провождающих материальные потоки;
информация как совокупность всей статической и динамической информа-ции о движении материальных и нематериальных потоков в системах;
экономика предприятия и инфраструктура.
Таким образом, специалисты в области логистики должны уметь планиро-вать и управлять производственно-сбытовыми процессами в соответствии с классическими правилами логистики: поставка продукции предшествующим производственно-сбытовым элементом последующему в точном соответствии номенклатуре, качества количеству, времени, месту и цене поставляемой про-дукции. Отличие логистического подхода заключается в интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему с целью достижения же-лаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оп-тимального сквозного управления материальными и информационными пото-ками.
Целью данной работы является изучение понятия логистического подхода и проблем развития логистики в современных условиях. В соответствии с по-ставленной целью основными задачами работы являются:
определение понятия логистики;
рассмотрение типологии логистики;
анализ различных подходов к изучению логистики;
изучение проблем формирования логистики.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. История создания
Более всего Ижевск известен как родина отечественного машиностроения. Вместе с выпуском первой промышленной партии мотоциклов в 1932 году, в третьем году первой пятилетки в городе Ижевске были собраны первые пять советских опытных образцов малолитражных автомобилей НАТИ-2, разрабо-танные московским научным автотранспортным институтом.
Датой рождения ижевского автозавода считается 21 октября 1965 года.
За прошедшие годы автозаводцы освоили выпуск десятка моделей автомо-билей: «М-408»; «Иж-Ралли»; «УАЗ-Фургон»; «М-412»; «М-434»; «ИЖ-2125»; «Иж-2715»; «Иж-27151»; «Иж-21251»; «Иж-2717»; «Иж-2717»; «Иж-2126»; «Иж-2126 4х4», ВАЗ 2104, 2105, 2106, Kia Spectra.
Автомобили, выпущенные автозаводом, не раз экспонировались на отече-ственных и международных выставках.
Завод занимает площадь более одного миллиона квадратных метров. Все производственные цеха расположены так, чтобы были обеспечены кратчайшие пути доставки узлов, деталей и покупных изделий на линию главного конвейе-ра. В 12-и этажном инженерном корпусе размещены: администрация, отделы главного конструктора и главного технолога, вычислительный центр и другие службы завода.
На заводе установлено более 5000 единиц оборудования, свыше 50 кило-метров конвейеров, 28 автоматизированных линий с 33 встроенными многото-чечными сварочными машинами, 25 автоматических и механизированных ли-ний в цехе гальванопокрытий, автоматическая линия изготовления колес и мно-гое другое.
Уровень технического оснащения постоянно повышается, снижается тру-доемкость изготовления и металлоемкость автомобиля.
К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн 900 тысяч автомобилей разных модификаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 228 с.
2. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004.
3. Дегтеренко В.Н. Основы логистики маркетинга. - Ростов-на-Дону: Издатель-ство Ростовского университета, 2002.
4. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – РнД, Экспертное бюро, 2003.
5. Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции: Логистическая концепция: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 2003.
6. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 2004.
7. Логистика. Учебное пособие. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2003.
8. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учебное посо-бие. - М.: Брандес, 2002.
9. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
10. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: В 2-х частях: Учебное пособие / СПбУЭФ. - СПб., 2004.
11. Плоткин Б.К. Основы логистики. – Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2002.
12. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2002.