Основная часть:
1. Подбор персонала
Склонен ставить на ключевые должности прежде всего доверенных
лиц (родственников, знакомых) пусть даже не совсем компетентных
Стремиться поставить на все должности прежде всего компетентных
работников, из них предпочтение отдается доверенным лицам
Ставит на все должности только компетентных лиц и желательно
не родственников и не друзей
2. Стиль управления
Испытывает внутренний дискомфорт и чувство неуверенности в
себе, когда нужно строго спросить с подчиненных
Стремится строго спрашивать за работу с подчиненных, но
часто этому мешает чувство неуверенности в себе
Всегда чувствует себя комфортно и уверенно, строго спрашивая
за работу с подчиненных
3. Умение уделять достаточно времени администрированию
Старается найти время для качественного выполнения
административных функций и процедур, но это удается с
большим трудом
Всегда уделяет достаточно времени для качественного
выполнения административных функций и процедур
Не может найти достаточно времени для качественного
выполнения административных функций и процедур
4. Умение поручать выполнение работ подчиненным
Пытается сделать все сам и делегирует подчиненным лишь
самые незначительные задачи
Пытается выполнить максимальное количество работ,
перепоручая их своим подчиненным
Пытается поручать работы другим, но часто по привычке
делает опять все сам
..........
Следующие две довольно-таки родственные черты личности руководителя – эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. С эмоциональной уравновешенностью довольно тесно соседствует стрессоустойчивость личности. Хочется заметить, что стрессоустойчивостью в наши дни не плохо бы обладать каждому человеку, а уж тем более руководителю.
Необходимые качества:
1. Знание руководителем порученного дела
2. Степень требования к подчиненным
3. Оперативность в решении вопросов:
4. Отношение к критике:
5. Пример в соблюдении дисциплины:
6. Справедливость в вопросах поощрения и наказания подчиненных:
7. Авторитет
8. Внимание к организации труда:
9. Отношение к выполнения принятых решений:
10. Контроль принятых решений:
В последние годы, благодаря проводимым за рубежом опросам менеджеров удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать для ведения дел в сфере бизнеса и менеджмента. Ими являются:
1) широта взглядов и глобальный подход – характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки задач фирмы. Данная особенность менеджера предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, экологические, нравственные последствия своей деятельности.
..........