Введение:
В процессе управления происходит делеги¬рование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разде¬ления труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации телом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низо¬вого и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информа¬цию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной выс¬шим руководством.
Целью данной работы является анализ процесса проектирования управленческих решений. Достижение цели работы осуществляется через решение следующих задач:
ознакомление с основными функциями и этапами управленческого проектирования, а также с задачами проведения и обеспечения контроля на предприятии;
ознакомление и оценка одной из функций менеджмента – управления и ее роль в повышении эффективности производства.
изучение опыта принятия управленческих решений, исследование и разработка различных направлений в работе как наиболее важного аспекта в управлении предприятием.
Глава 2:
Для того, чтобы этот процесс развивался, имел почву, нужен богатый пациент, а таковой на сегодняшний день в массовом порядке отсутствует (пациент из своих доходов, как правило, не может сегодня заплатить за объективно доро¬гую медицинскую услугу, если ее оказывать на уровне медицинского стандарта). Поэтому доходы от платных медицинских услуг стали способом финансирования учреждений здравоохранения в условиях, когда государство не выполняет своих обязательств перед отраслью. Это означает, что платные медицинские услуги сегодня - это не способ наживы, а выполнение за государство его роли как донора финансовых ресурсов.
Государство не должно брать налоги с отрасли, которую оно недофинансирует.
экономия средств внутри ЛПУ. Для этого необходима большая самостоятельность руководителя в распоряжении этими средствами, ослабление контроля, самоуправление;
более широкое внедрение и развитие медицинского лизинга как способа финансирования без кредитования. Создание и поощрение развития медицинских лизинговых компаний;
использование факторинга как механизма продажи долгов лечебного учреждения государству. Поскольку муниципалитет на основа¬нии ст. 120 п. 2 ГК РФ несет субсидиарную ответственность за долги ЛПУ на основании того, что муниципалитет реализует права собственника (65 % ЛПУ Российской Федерации - муниципальные);
развитие ДМС как разновидности платной медицинской помощи. ДМС больше формирует ответственность пациента за свое здоровье, чем в условиях "платной медицинской помощи";
возможность более широко пользоваться арендной платой, несмотря на то, что в ЛПУ Российской Федерации это, в основном, - субаренда. Арендная плата - дополнительный внутренний источник финансирования;
разрешение накопления и формирования фонда амортизации, несмотря на то, что оборудование не приобреталось ЛПУ за свой счет. Если государство не финансирует покупку оборудования, то учреждение здравоохранения должно иметь выход для решения этой проблемы.
Заключение:
В последние годы в здравоохранении РФ произошли весьма существенные изменения, в первую очередь, в объемах финансирования и внедрения страховой медицины. Страховая медицина позволила сократить объем затрат, но этого недостаточно, чтобы покрывать расходы.
Поэтому перспективной, на мой взгляд, является система, сочетающая финансирование:
за счет ФОМС (большая часть ресурсов) - целевого источника, направляемого на оплату принятых и пролеченных больных со страховым полисом;
за счет средств республиканского бюджета, направляемых в основном на выполнение общегосударственных целевых программ в области здравоохранения, выполнение которых будет обязательно для медицинских учреждении, и учитывать интересы социально незащищенных слоев населения;
за счет платежей предприятий, размер которых должен будет дифференцироваться в зависимости от уровня заболеваемости работающих и влияние предприятия на условия проживания населения и окружающую среду;
за счет развития платных услуг в здравоохранении. Для этого нужна законодательная и нормативная база на уровне Федерации, чтобы данный вид услуг был официально признан, так как в настоящее время закона о платной медицине нет.