Курсовая практика по теме: Государственный контроль в налоговой сфере

Название работы: Государственный контроль в налоговой сфере

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Налоги

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФОРМЫ,

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ 6

1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6

1.2. ВИДЫ И ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 12

1.3. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 15

2. КОНТРОЛЬ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ 18

2.1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 18

2.2. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДАМИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 22

2.3. ПРОВЕДЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В Г. ИЖЕВСКЕ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Выдержка:

Введение:

Обязательным условием эффективного функционирования экономической системы страны является государственный контроль. Одной из важнейших со-ставных частей государственного контроля, безусловно, является финансовый контроль, который включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией де-нежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государ-ственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предос-тавлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Продолжение активного проведения реформ в сфере налогообложе¬ния обусловливает ускорение процесса становления и развития науки налогового права. В условиях кардинальных изменений законодатель¬ства о налогах и сбо-рах (далее — налогового законодательства) стано¬вится очевидной необходи-мость осмысления базовых теоретических положений и принципов налогового правового регулирования. Совер¬шенствование практики правоприменения норм Налогового кодекса РФ вызывает потребность в проведении системного анализа и оценки содержащихся в нем правовых понятий и категорий.

Одной из основополагающих категорий налогового права является катего-рия «налогового контроля», определяющая основу государствен¬ного управле-ния в сфере налогообложения. Система налогового конт¬роля начала активно формироваться с начала 90-х гг. и продолжает развиваться и в настоящее время. Принятие Налогового кодекса наполнило категорию налогового контроля принципиально новым правовым со¬держанием, которое требует определенных теоретических оценок.

Необходимо признать, что при современном уровне правового регулиро-вания налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным пра-вовым институтом, всестороннее изучение ко¬торого представляет значитель-ный научный интерес........

Глава 2:

В соответствии с действующим в настоящее время в Российской Федера-ции Налоговым кодексом, налоговый контроль проводится должностными ли-цами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в дру-гих формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдени-ем законодательства о налогах и сборах. При этом таможенные органы и орга-ны государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обя-занности, предусмотренные для налоговых органов.

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных вне-бюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них мате-риалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых престу-плениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (платель-щике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конститу-ции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов, а так-же в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профес-сиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жи-тельства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложе-нию.

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления на-логового контроля. Учету в налоговых органах (налоговому учету) подлежат как налогоплательщики-организации, так и налогоплательщики - физические лица. Сведения о них включаются в единую автоматизированную информаци-онную систему обработки данных налоговой службы (АИС "Налог") и в Еди-ный государственный реестр налогоплательщиков.

Налоговые органы учитывают налогоплательщиков на основе информа-ции, поступающей:

 от налогоплательщиков, которые обязаны встать на учет в налоговом орга-не;

...........

Заключение:

Опыт контрольной работы показывает, что основной сферой деятельности, в которой преобладает наиболее трудно поддающийся контролю налично-денежный оборот, является торгово-коммерческая, а также торгово-посредническая деятельность. В качестве эффективных методов контроля мож-но привести такие практикуемые налоговыми органами методы выявления на-рушений, связанных с неоприходованием по учету товаров и выручки от их реализации, как обследование производственных площадей, торговых точек и складских помещений, инвентаризация товарных запасов, предварительный сбор и накопление рекламной информации, сбор сведений о закупках товаров у организаций и граждан, являющихся покупателями продукции, перекрестные встречные проверки поставщиков и покупателей торгово-посреднических орга-низаций.

При налоговой проверке организаций розничной торговли для подтвер-ждения соответствия выручки, отраженной в отчетности налогоплательщика, данным фискальной памяти ККМ в обязательном порядке привлекаются спе-циалисты по ККМ.

Для проверки правильности отраженного в налоговой отчетности объема выручки можно использовать метод логического анализа, сущность которого заключается в определении возможности совершения той или иной операции во времени, объеме и пространстве на основе сравнения ряда взаимосвязанных показателей. В ходе проведения проверки можно проанализировать данные о списании товарно-материальных ценностей на затраты производства или из-держки обращения. Если стоимость таких списанных ценностей в отчетном пе-риоде больше, чем их приобретение с учетом остатков, то возникает предполо-жение об их неполном оприходовании по учету............

Похожие работы на данную тему