Курсовая практика по теме: Влияние темперамента на самооценку ребенка

Название работы: Влияние темперамента на самооценку ребенка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕМПЕРАМЕНТ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО СВОЙСТВ. 4

1.1 ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ, ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. 4

1.2 ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ ТЕМПЕРАМЕНТА, СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА И ИХ ОСОБЕННОСТИ, ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА. 6

1.3 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА: ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ. 13

1.4 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ЛИЧНОСТЬ. РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ТРУДОВОЙ, УЧЕБНОЙ, СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА И ПОВЕДЕНИЕ. 17

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА УЧАЩИХСЯ (ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ). 26

2.1 ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА (ТРЕВОЖНОСТЬ, РИГИДНОСТЬ, ЭКСТРАВЕРСИЯ) УЧАЩИХСЯ. 26

2.2 ВЫЯВЛЕНИЕ СВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА УЧАЩИХСЯ. 27

2.3. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА САМООЦЕНКУ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

ЛИТЕРАТУРА 36

Выдержка:

Введение:

Темперамент - совокупность душевных и психических свойств человече-ской личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к ок-ружающей действительности.

Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, оп-ределяющие характер его психики, - степень уравновешенности, эмоциональ-ной подвижности. Темперамент не следует путать с характером, который пред-ставляет собой сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности. В основе характера лежит темперамент.

Многие знают, что есть 4 основных темперамента: Холерик, Сангвиник, Меланхолик и Флегматик, но не все знают точную характеристику данных тер-минов.

В данной работе исследованы индивидуальные особенности темперамента с позиции теории .........

Глава 2:

Цель исследования: Выявить связь индивидуально-психологических свойств темперамента учащихся и самооценки

Задачи исследования:

1) Изучить индивидуальные свойства темперамента (тревожность, ригид-ность, экстраверсию) учащихся.

2) Выявить связь индивидуальных свойств темперамента учащегося; дать характеристику поведенческих проявлений на уроках учащихся с ярко выраженными свойствами тревожности, ригидности, экстраверсии.

2.1 Изучение индивидуальных свойств темперамента (тревожность, ригидность, экстраверсия) учащихся.

Для выявления индивидуальных психических свойств темперамента уча-щихся проведено исследование методом анкетирования в 5-м классе, т к. три человека имеют по "шкале искренности" сумму менее 3-х баллов, что показы-вает их необъективность, то для интерпретации данных изуче¬ния темперамента эти ответы не учитывались. Таким образом, учитывая объективность и степень выраженности свойств темперамента согласно данной таблице:

Свойства темпера¬мента Балл Степень вы-раженности Балл Свойства темпера-мента

Тревож-ность 9 – 10 Высокая 1 – 2 Нетревож-ность

Ригидность 9 – 10 Высокая 0 – 1 Пластич-ность

экстравер-сия 7 - 8 Средняя 2 - 3 Интровер-сия

получили, что в данной группе учащихся тревожность ярко выражена у 6 человек, не тревожных - 1. Экстравертов - 9 человек, интровертов - 5. Ригид-ность отчетливо проявляется у 3 человек, пластичность выражена у 3 учащихся. Остальные учащиеся амбриверты, имеющие среднюю степень вы¬раженности тревожности и ригидности.

...........

Заключение:

В заключении проделанной работы, сделать следующее выводы:

1. Свойства темперамента зависят от одного и того же общего типа нерв-ной системы, не представляют собой психологически не связанного бесструктурного конгломерата между ними имеется вполне закономер-ная взаимосвязь и взаимозависимость.

2. По результатам исследования видно, что уровень тревожности у маль-чиков выше, чем у девочек. Уровень ригидности также у мальчиков выше, что говорит о том, что девочки более пластичны и быстрее при-спосабливаются к новой обстановке; уровень экстраверсии как для мальчиков, так и для девочек низкий.

3. С повзрослением школьников картина меняется: уровень тревожности у девочек становится выше, чем у мальчиков; уровень ригидности наобо-рот у мальчиков выше чем у девочек. Из этого следует, что девочки становятся более пластичными...........

Похожие работы на данную тему