Введение:
На мой взгляд, проблема применения ККМ в области торговли на сегодняшний день актуальна потому, что из за использования неисправных, незарегистрированных контрольно кассовых машин, или просто в результате неправильного с ними обращения возникает проблема сокрытия доходов многими предпринимателями и организациями.
Поэтому, на мой взгляд, в данной курсовой работе будет актуальным рассмотреть следующие проблемы:
Рассмотреть выдержки из законодательства по применению ККМ
Обязанности предприятий имеющих ККМ
Правила регистрации ККМ
Исправность ККМ
Кассовые чеки
Технические требования
Правила эксплуатации
Правила техники безопасности
Статьей 2 Закона о применении ККМ установлены следующие обязанности предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере применения ККМ на предприятиях торговли:
• использовать исправные ККМ для осуществления денежных расчетов с населением;
• выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием.....
Глава 6:
При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме N24-а. В этом случае на продавца распространяются обязанности кассира-операциониста.
Допускается ведение общей книги на все машины. В этом случае записи производятся в порядке нумерации всех касс с указанием в числителе заводского номера налоговой машины.
Паспорт налоговой машины, Книга кассира-операциониста и другие документы предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера.
Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10 дней со дня продажи по ним.
Основные обязанности администрации при подготовке к работе ККМ:
1. Вместе с кассиром снять показания секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день.
2. Убедится в совпадении показаний и занести их в книгу.
3. Оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы.
4. Выдать кассирам ключи от замка привода машины.
5. Дать указания кассиру о мерах по предупреждению поддельных чеков.
Обязанности кассира:
1. Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту.
2. Включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода.
3. Напечатать 2-3 чека без обозначения суммы с целью проверки четкости печатания.
4. Нулевые чеки приложить в конце дня к налоговому отчету.
5. Разместить необходимый для работы инвентарь.
Обязанности администрации:
1. В случае ошибки кассира-операциониста:
- при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены актировать неиспользованный чек в конце смены;
- по требованию покупателя снимать кассу;
- составить и оформить акт N54.
2. В случае неисправности ККМ администрация вызывает технического специалиста........
Заключение:
Проведя исследование, можно сказать, что далеко не все предприниматели и предприятия придерживаются нормам применения ККМ на предприятиях торговли. Что приводит к недополучению прибыли бюджетом. На мой взгляд, главной причиной является несовершенство законодательной базы, которая порой сама вынуждает предпринимателей идти на нарушения закона.
Организации, осуществляющие денежные расчеты с применением ККМ, обязаны выдавать покупателям чек или вкладной документ для учета наличных денежных средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей.
Здесь также не лишним будет упомянуть то, что видимо, в данном случае необходимо учитывать и то обстоятельство, что при возникновении споров между торгующей организацией и потребителем кассовый чек является одним из основных доказательств совершения сделки купли - продажи, поэтому он должен отчетливо читаться и строго соответствовать требованиям законодательства. Думается, что отсутствие или недостаточно четкое отображение на кассовых чеках сведений, указанных в Положении,
должно являться основанием для применения ответственности, предусмотренной упомянутой ч. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"....