Курсовая практика по теме: Организация эксплуатации ККМ в торговле

Название работы: Организация эксплуатации ККМ в торговле

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Законодательство о применении контрольно-кассовых машин……………….5

1. Обязанности предприятий, применяющих контрольно-кассовые машин...14

2. Регистрация ККМ……………………………………………………………..16

3. Исправность ККМ…………………………………………………………….17

4. Кассовый чек…………………………………………………………………..18

5. Технические требования к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли…………………………..19

6. Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением……………………………………………………………………….21

7. Правила техники безопасности………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………...29

Выдержка:

Введение:

На мой взгляд, проблема применения ККМ в области торговли на сегодняшний день актуальна потому, что из за использования неисправных, незарегистрированных контрольно кассовых машин, или просто в результате неправильного с ними обращения возникает проблема сокрытия доходов многими предпринимателями и организациями.

Поэтому, на мой взгляд, в данной курсовой работе будет актуальным рассмотреть следующие проблемы:

 Рассмотреть выдержки из законодательства по применению ККМ

 Обязанности предприятий имеющих ККМ

 Правила регистрации ККМ

 Исправность ККМ

 Кассовые чеки

 Технические требования

 Правила эксплуатации

 Правила техники безопасности

Статьей 2 Закона о применении ККМ установлены следующие обязанности предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере применения ККМ на предприятиях торговли:

• использовать исправные ККМ для осуществления денежных расчетов с населением;

• выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием.....

Глава 6:

При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме N24-а. В этом случае на продавца распространяются обязанности кассира-операциониста.

Допускается ведение общей книги на все машины. В этом случае записи производятся в порядке нумерации всех касс с указанием в числителе заводского номера налоговой машины.

Паспорт налоговой машины, Книга кассира-операциониста и другие документы предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера.

Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10 дней со дня продажи по ним.

Основные обязанности администрации при подготовке к работе ККМ:

1. Вместе с кассиром снять показания секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день.

2. Убедится в совпадении показаний и занести их в книгу.

3. Оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы.

4. Выдать кассирам ключи от замка привода машины.

5. Дать указания кассиру о мерах по предупреждению поддельных чеков.

Обязанности кассира:

1. Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту.

2. Включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода.

3. Напечатать 2-3 чека без обозначения суммы с целью проверки четкости печатания.

4. Нулевые чеки приложить в конце дня к налоговому отчету.

5. Разместить необходимый для работы инвентарь.

Обязанности администрации:

1. В случае ошибки кассира-операциониста:

- при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены актировать неиспользованный чек в конце смены;

- по требованию покупателя снимать кассу;

- составить и оформить акт N54.

2. В случае неисправности ККМ администрация вызывает технического специалиста........

Заключение:

Проведя исследование, можно сказать, что далеко не все предприниматели и предприятия придерживаются нормам применения ККМ на предприятиях торговли. Что приводит к недополучению прибыли бюджетом. На мой взгляд, главной причиной является несовершенство законодательной базы, которая порой сама вынуждает предпринимателей идти на нарушения закона.

Организации, осуществляющие денежные расчеты с применением ККМ, обязаны выдавать покупателям чек или вкладной документ для учета наличных денежных средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей.

Здесь также не лишним будет упомянуть то, что видимо, в данном случае необходимо учитывать и то обстоятельство, что при возникновении споров между торгующей организацией и потребителем кассовый чек является одним из основных доказательств совершения сделки купли - продажи, поэтому он должен отчетливо читаться и строго соответствовать требованиям законодательства. Думается, что отсутствие или недостаточно четкое отображение на кассовых чеках сведений, указанных в Положении,

должно являться основанием для применения ответственности, предусмотренной упомянутой ч. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"....

Похожие работы на данную тему