Введение:
Переход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.
В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюдже-тов.
Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, по-ступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости продаже земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи.
В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить свое-временное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование является одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территори-альные финансовые органы, в том числе управления финансов городов.
.........
Глава 2:
В соответствии с Законом УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год", принятым Государственным Советом Удмуртской Республики 23 декабря 2005 года, утвержден бюджет Удмуртской Республики на 2006 год по доходам в сумме 8 822 430 тыс.рублей и расходам в сумме 10 454 271 тыс.рублей.
Доходы бюджета Удмуртской Республики на 2006 год формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов - в со-ответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к Закону УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год";
доходов от уплаты земельного налога - по нормативам, установленным за-конодательством Российской Федерации и Законом УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год";
отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ста-вок платы за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды ле-сопользования - в размере 100 процентов доходов;
дивидендов по акциям, находящимся в собственности Удмуртской Респуб-лики, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Уд-муртской Республики, - в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся по-сле уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации и Законом УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год";
платы за негативное воздействие на окружающую среду - в размере 80 процентов доходов;
доходов от продажи нематериальных активов - в соответствии с законода-тельством;
безвозмездных перечислений и финансовой помощи из федерального бюджета;
безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачисле-нию в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Денежные средства, полученные от приватизации собственности Удмурт-ской Республики на аукционах или по конкурсу, а также от продажи принадле-жащих Удмуртской Республике акций акционерных обществ, созданных в про-цессе приватизации, в полном объеме поступают в бюджет Удмуртской Рес-публики. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации ус-танавливаются Правительством Удмуртской Республики.
Средства, поступающие на лицевые счета получателей средств бюджета Удмуртской Республики в счет погашения дебиторской задолженности про-шлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета Удмуртской Рес-публики.
..........
Заключение:
В процессе выполнения работы были изучены основные вопросы по фор-мированию и исполнению бюджета с анализом существующей законодатель-ной и нормативной базы по формированию бюджетов.
Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы.
Система местных налогов и сборов является стабильным и самостоятель-ным источником доходов местного бюджета. Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов терри-ториально-административных единиц. Главная ее задача - способствовать ус-тойчивому и эффективному экономическому развитию страны посредством оп-тимизации сбора налогов или рационального планирования государственных расходов.
Ныне существующая система межбюджетных отношений в РФ нуждается в дальнейшем реформировании. Анализ механизма межбюджетных отношений наглядно свидетельствует о наличии большого числа проблем в этой области.
Реального равенства субъектов Федерации во взаимоотношениях с цен-тром в бюджетной сфере не достигнуто. Стремление регионов к финансовой самостоятельности не стимулируется, растет число дотационных регионов. Вы-равнивания уровней развития территорий не происходит. Помимо финансовой помощи из федерального бюджета выделяются бюджетные ссуды с заведомо низкой вероятностью возврата.
Для изменения межбюджетных отношений в практическом плане могут быть применены, например, такие подходы. Первый – выстраивание системы межбюджетных отношений с каждым регионом в отдельности. В этом случае возможны различные механизмы регулирования взаимоотношений бюджетов, например, фиксированный в абсолютном выражении объем перечислений в фе-деральный бюджет для каждого региона........