Курсовая теория по теме: Этнические факторы

Название работы: Этнические факторы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Социология

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ 2

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 2

1.2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 15

ГЛАВА II. ЭТНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 27

2.1. ПРИМЕНЕНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 27

2.2. ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА С УЧЕТОМ ЭТНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ 39

Выдержка:

Глава 1:

Выборы в нашей стране идут постоянно, как и постоянно желание многих людей попасть во власть, а попасть удается единицам. В чем причина успеха этих единиц? Не секрет, что многие отечественные избиратели не помнят или даже не знают названий большинства политических партий. Зато они хорошо знают имена их лидеров и обычно заявляют: «Я — за Путина!», «За Зюганова!», «За Явлинского!» и т. д. В свое время О. Уайльд утверждал: «Личности, а не принци-пы двигают время». Однако наше время пошло еще дальше: время «двигают» даже не личности, а их имиджи, существующие в массовом сознании. Избиратели за-блуждаются: они знают не политиков, а имиджи, которые политики им предлагают. Они голосуют даже не за людей, а за те или иные «проекты».

Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринима-лось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представле-ниям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходя-щее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема по-строения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приоб-рела решающее значение.

Проблема имиджа политического лидера в настоящее время привлекает большое внимание исследователей, что нашло отражение в различных публи-кациях об имидже политических лидеров на Западе, а в последнее время и в нашей стране (С. Голдмен, В.Г.Зазыкин, Е.В.Егорова-Гантман, С.М.Невзоров, О.А.Феофанов, А.А.Гостев, А.А.Деркач, А.Ю.Панасюк, Е.В.Селезнева, Н.П.Попов, П.С.Гуревич, И.Г.Дубов, С.Р.Пантелеев, Г.Г.Почепцов и др.)

Имиджелогия как новая научная область возникает на стыке философии, психологии, социологии, культурологии, экономики, костюмологии и других дисциплин. Развитие имиджелогии направлено на раскрытие общего, особенно-го и единичного в онтологии всех видов имиджей, и не может быть сужено до представлений о ней как науке о «феномене массовой коммуникации» (Г.Г.Почепцов) или науки «о личном обаянии» (В.М.Шепель).

Очевидно, что категория «имидж» отлична от традиционной для психоло-гии трактовки «образа» как такового и относится к области социального позна-ния. Являясь феноменом индивидуального, группового или массового созна-ния, имидж функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики объекта.

Следует отметить, что имидж может существовать относительно незави-симо от ситуации восприятия объекта. В этом его отличие от образов воспри-ятия, которые возникают в момент отражения непосредственного воздействия объекта на органы чувств человека. От образов памяти имидж отличается ис-ходной трансформацией информации, которая воспринимается и перерабаты-вается по определенным социально-психологическим законам. Имидж может изменяться и улучшаться во времени, в то время как сам объект может остаться практически неизменным. В целом имидж всегда представляет собой в извест-ном смысле символический образ-представление, которое может быть связана с реальностью в очень широком диапазоне – от раскрытия до полуправды, иска-жения и полного несоответствия реальных качествам носителя имиджа.

Имидж возникает только тогда, когда объект-носитель имиджа становить-ся «публичным», т.е. когда есть субъекты его непосредственного или опосредо-ванного восприятия. Например, для возникновения имиджа депутата необхо-дим хотя бы один избиратель.

Глава 2:

Другим важным выводом стало признание образцового характера культу-ры. Образец - это конфигурация, форма или способ. Следовательно, выявление образцовой природы культуры подчеркивает фиксацию в ней определенных способов и путей мышления и жизнедеятельности. Далее, культура определяет-ся как "план жизни", "способ ориентации", "способ поведения" или "образец поведения". Тем самым культура определяет, регулирует, предписывает, воз-действует и влияет на человеческое поведение. Наконец, именно с помощью культуры осуществляется связь времен, преемственность между прошлым, на-стоящим и будущим. Культура, будучи комплексом ценностей и образцов по-ведения, а также знаний и представлений о мире, является духовным достояни-ем человечества (или отдельной нации), передаваемым из поколения в поколе-ние в процессе воспитания. Сам человек, таким образом, предстает продуктом культуры.

Итак, культуру следует понимать как продукт, историческое образование, включающее идеи, образы и ценности. Она избирательна, научаема, основана на символах и является абстракцией из поведения и продуктов поведения. Иными словами, культура - это поведенчески значимая, образцовая система ценностей, состоящая из поддерживающих установок членов определенного общества по отношению к базовым представлениям, нормативным правилам, материальным предметам и символам этого общества. Концепция политиче-ской культуры явилась научной абстракцией из этого понимания культуры в целом, сама же политическая культура является органической частью культуры общей.

Среди многочисленных определений, даваемых политической культуре и подчеркивающих различные стороны этого феномена, наиболее простым и функциональным нам представляется следующее. Политическая культура - это совокупность ориентации членов какого-либо общества по отношению к поли-тике в целом, политической системе, а также по отношению к своей роли в этой системе. Иными словами, это верования и представления, которые воздейству-ют на поведение людей в рамках существующих политических институтов, ис-торическая система широко распространенных фундаментальных, поведенче-ских, политических ценностей, разделяемых ныне членами общества.

Ориентации, составляющие политическую культуру, делятся на три ос-новные группы:

Познавательные или когнитивные ориентации - точные или ошибочные сведения о политических объектах и учреждениях;

Эмоциональные ориентации - чувства привязанности и преданности по от-ношению к политическим объектам;

Оценочные ориентации-суждения и мнения относительно политических объектов, но, повторимся, только глобальных - политической системы в целом, ее отдельных элементов (института президентства, той или иной ветви власти, политических партий в цепом). Последние не следует путать с оценками теку-щих событий политической жизни, той или иной партии и т.д.

Политическая культура показывает, что политика является частью культу-ры постольку, поскольку в ней проявляются определенные ценности и устой-чивые образцы поведения.

Политика отражает не только актуальное соотношение сил, но и накоплен-ные в ходе исторического развития и передаваемые в рамках культуры пред-ставления, верования, убеждения, ценности и образцы поведения. Ориентации граждан на политическую систему ясно определяют характер их требований к ней, способ выражения этих требований, ответы властвующих элит и резервы народной поддержки тому или иному режиму - в общем, ориентации во многом обусловливают функционирование политической системы. Взгляд на политику через призму культуры помогает понять, какая власть, в какой степени, когда и для кого является ценностью. Поэтому значение политических ориентации для политического, и в том числе электорального, поведения столь велико, без вы-явления политической культуры анализ политики был бы чрезвычайно схема-тичным и неполным.

Похожие работы на данную тему