Курсовая теория по теме: Финансовое планирование предприятия

Название работы: Финансовое планирование предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Планирование, прогнозирование

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 4

1.1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ 4

1.2. ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ 6

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 7

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 11

2.1. СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 11

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 14

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 19

3.1. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ПЛАНИРОВАНИИ 19

3.2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЛАНОВ 24

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

Введение:

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполне-ния и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности. Наиболее важными задачами являются следующие:

 обеспечение оптимального вклада финансовых планов в корпоративные цели. Это означает, что финансовые планы совместимы с корпоративным планом. Финансовые последствия принятия предложений по условиям прибыли, затрат, продажных цен, оборота и т. д. анализируются и уточня-ются.

 планирование потока наличных средств должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования..

Анализ и оценка любых предложений, прогнозирование возможных по-следствий принятия предложений и их альтернатив, выбор наилучших вариан-тов, предоставление рекомендаций делаются в форме, понятной и не финанси-стам. Очевидно, что финансовое планирование требует специальных навыков. Целью данной работы является развитие, закрепление, углубление теоретиче-ских знаний, приобретение навыков самостоятельной работы в области финан-сового планирования.

Планирование деятельности фирмы основано на том, что во внутренней среде каждой фирмы механизм цен почти полностью вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифир-менной деятельности. То есть, внутренняя природа фирмы в целом основывает-ся на системе плановых решений. Работники как участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

Глава 3:

В состав типового модуля операций с базами данных входят следующие виды работ:

1. Создание шаблона. Операция позволяет пользователю формировать структуру записи или шаблон в зависимости от требований решаемой задачи. В ходе формирования шаблона определяются тип поля, число полей записи, мак-симальное количество символов в поле.

2. Ввод данных. Операция позволяет добавить новые записи в файл и вно-сить необходимые изменения по мере их возникновения.

3. Сортировка. Данная операция выделена специально для сортировки за-писей в любом порядке. Обычно используется сортировка по алфавиту, возрас-танию чисел, дате разработки и т.д.

4. Опрос или выборочный просмотр записей в отсортированном порядке.

5. Редактирование или модификация полей отдельной записи. Возможно также коренное изменение всего файла или его дополнение новыми данными.

6. Поиск - одна из наиболее важных операций с базой данных. Отдельные записи могут быть найдены по номеру поля или его содержанию. Различают специальный, универсальный или комбинированный виды поиска.

Внутрифирменное планирование предусматривает автоматизированную разработку комплексных планов социально-экономического развития предпри-ятия или бизнес-планов производства продукции от выбора исходной стратегии или цели до выпуска и продажи продукта на рынке

Планово управленческая деятельность экономистов-менеджеров на совре-менных предприятиях предусматривает освоение компьютерных методов сбо-ра, хранения и обработки информации, применяемой на различных уровнях планирования и управления. Персональные компьютеры позволяют автомати-зировать все виды плановой деятельности и выполняемые на производстве эко-номистами функции. Поэтому наличие у молодых специалистов профессио-нальных умении работать на персональных компьютерах, анализировать со стояние и динамику роста предприятии в условиях рынка, а также разрабаты-вать методы и модели совершенствования их производственно-экономической деятельности является необходимым требованием к уровню квалификации эко-номистов-менеджеров на современном этапе развития новых рыночных отно-шений на наших предприятиях и фирмах.

Заключение:

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, слепое стрем-ление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование опре-деляет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентиро-вано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спро-сом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходи-мость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевид-ны на первый взгляд.

Данная работа имела целью доказать необходимость финансового плани-рования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких ус-ловиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы дейст-вуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директив-но-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.

Похожие работы на данную тему