Введение:
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономичес¬кого развития предприятия и его структурных звеньев на определен¬ный (календарный) период в соответствии с целью его функциони¬рования и ресурсным обеспечением.
Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие опти¬мальные условия для развития предприятия.
Планирование включает следующие стадии: определение конечных и промежуточных целей; постановка задач, решение которых необходимо для достиже¬ния целей; определение методов и способов их выполнения исходя из име¬ющихся ресурсов; контроль за ходом реализации плана; анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период.
Таким образом, планирование — это не единовременное, одно¬разовое действие, а непрерывный процесс.
Целью настоящей работы является комплексное исследование современных методов планирования показателей деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
рассмотрена технология планирования и его значение для предприятия;
определена роль показателей в планировании;
изучены методы планирования на торговом предприятии;
дана подробная характеристика системы планов и определено ее место в экономической политике торгового предприятия.
Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации планирования в торговле.
.........
Глава 2:
Любой план находит свое непосредственное выражение через совокупность определенных показателей. Система показателей, ис¬пользуемых в планово-аналитической работе предприятий торгов¬ли, представляет собой комплекс взаимосвязанных экономических и информационных параметров, а также их необходимые расчеты. Показатели отражают цели и задачи плана, характеризуют количе¬ственные объемы деятельности, качественные и структурные сдви¬ги, предусмотренные на плановый период в развитии торгового предприятия.
Правильное вычисление и обоснование показателей предопре¬деляет научный уровень и эффективность планирования. Качество планово-аналитических расчетов во многом обусловлено тем, в какой степени учтены требования, предъявляемые к планово-аналитическим показателям. Совокупность этих требований представ¬лена на рис. 1.
Рис. 1. Основные требования к планово-аналитическим показателям
Планово-аналитические показатели торгового предприятия дол¬жны не только соответствовать общим требованиям, но и в полной мере отражать отраслевую специфику, которая проявляется при систематизации показателей и подразделении их на такие группы, как количественные и качественные, абсолютные и относитель¬ные, натуральные и стоимостные.
По своему содержанию показатели делятся на количественные и качественные. Количественные показатели, характеризующие общий объем и масштабы торговой деятельности, включают две подгруппы:
1) параметры, дающие представление об экономическом по¬тенциале предприятия (объем товарооборота, число занятых ра¬ботников, величина основного и оборотного капитала, занимае¬мая торговая и складская площадь и др.);
2) показатели, характеризующие различные стороны хозяйствен¬ной деятельности предприятия (размер прибыли, объем доходов и затрат, расходы по заработной плате, направления использования средств и др.).
Качественные показатели дают представление о результативнос¬ти работы предприятия и степени эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Группа качественных показателей включает три подгруппы:
1) показатели эффективности хозяйственной деятельности пред¬приятия (рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, товарооборачиваемостц фондоотдача основных фондов и др.);
2) показатели оценки финансового положения предприятия, которые характеризуют структуру его капитала, зависимость от при¬влеченных источников, эффективность использования собственных и заемных средств, уровень платежеспособности предприятия, его финансовую устойчивость;
3) показатели конкурентоспособности предприятия, которые могут включать самые различные критерии (доля предприятия на рынке, качество товаров, имидж предприятия, степень развития рекламы, сбытовые возможности и др.).
.........
Заключение:
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономичес¬кого развития предприятия и его структурных звеньев на определен¬ный (календарный) период в соответствии с целью его функциони¬рования и ресурсным обеспечением.
Под методологией планирования понимается система требова¬ний к формированию планов, которая включает методы разработ¬ки плановых показателей и внутреннюю логику построения пла¬нов.
Технология планирования представляет собой совокупность кон¬кретных методов и способов разработки планов хозяйственного развития как по предприятию в целом и его структурным подразде¬лениям, так и в разрезе временных периодов с целью обеспечения их взаимосвязи и преемственности.
По своему содержанию показатели делятся на количественные и качественные. Количественные показатели характеризуют общий объем и масштабы торговой деятельности. Качественные показатели дают представление о результативнос¬ти работы предприятия и степени эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В зависимости от формы выражения показатели подразделяются на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели устанав¬ливаются в натуральных или денежных измерителях, а относитель¬ные отражают соотношение каких-либо двух абсолютных парамет¬ров и определяются в процентах, коэффициентах или индексах.
Все показатели, применяемые на уровне торгового предприя¬тия, образуют единую систему, которая отражает неразрывную со¬вокупность взаимосвязанных и соподчиненных торгово-хозяйственных процессов по реализации товаров и предоставлению услуг.
В процессе разработки планов торгового предприятия использу¬ются специфические методы, которые соответствуют задачам, це¬лям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта
.......