Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономичес¬кого развития предприятия и его структурных звеньев на определен¬ный (календарный) период в соответствии с целью его функциони¬рования и ресурсным обеспечением.
Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие опти¬мальные условия для развития предприятия.
Планирование включает следующие стадии: определение конечных и промежуточных целей; постановка задач, решение которых необходимо для достиже¬ния целей; определение методов и способов их выполнения исходя из име¬ющихся ресурсов; контроль за ходом реализации плана; анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период.
Таким образом, планирование — это не единовременное, одно¬разовое действие, а непрерывный процесс.
Целью настоящей работы является комплексное исследование современных методов планирования показателей деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
рассмотрена технология планирования и его значение для предприятия;
определена роль показателей в планировании;
изучены методы планирования на торговом предприятии;
дана подробная характеристика системы планов и определено ее место в экономической политике торгового предприятия.
Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации планирования в торговле.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. Ее объем – 32 стр. машинописного текстаПод методологией планирования понимается система требова¬ний к формированию планов, которая включает методы разработ¬ки плановых показателей и внутреннюю логику построения пла¬нов.
Технология планирования представляет собой совокупность кон¬кретных методов и способов разработки планов хозяйственного развития как по предприятию в целом и его структурным подразде¬лениям, так и в разрезе временных периодов с целью обеспечения их взаимосвязи и преемственности.
По своему содержанию показатели делятся на количественные и качественные. Количественные показатели характеризуют общий объем и масштабы торговой деятельности. Качественные показатели дают представление о результативнос¬ти работы предприятия и степени эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В зависимости от формы выражения показатели подразделяются на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели устанав¬ливаются в натуральных или денежных измерителях, а относитель¬ные отражают соотношение каких-либо двух абсолютных парамет¬ров и определяются в процентах, коэффициентах или индексах.
Все показатели, применяемые на уровне торгового предприя¬тия, образуют единую систему, которая отражает неразрывную со¬вокупность взаимосвязанных и соподчиненных торгово-хозяйственных процессов по реализации товаров и предоставлению услуг.
1. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое издание, 2002, 240 с.
2. Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. Совершенствование анализа производительности труда работников торговли потребительской кооперации: Текст лекции. ГКИ, 2000.
3. Любушин Н.П, Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М. 2003.
4. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. по¬собие. Мн.: БГЭУ, 2004. 127 с.
5. Правила товародвижения. Кое-что об анализе и планировании товарооборота. Маркетолог N12, 2000.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М. 2001.
7. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М., 2000.
8. Соловьев Б. А. Экономика торговли. М.: Экономика, 2001.
9. Фридман А. М. Экономика и планирование кооперативной торговли: Учеб.: В 2 т. М.: Экономика, 1990.
10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М. 2000.
11. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2001.