Введение:
Предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Кроме того, государство может особым образом регулировать условия хозяйствования коммерческих организаций: через уста¬новление запретов на отдельные виды деятельности (например, монополия государства на торговлю спиртными напитками, сигаретами и т.п.), лицензирование различных видов коммерческой деятельности, предоставление налоговых льгот или, напротии, введение повышенных налогов, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности.
Необходимо учитывать, что государство практически во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осущест¬вляет их контроль. С этой целью во многих странах создана правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и ди¬намике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.
В данной работе будут рассмотрены основные методы государственного регулирования предпринимательской деятельности в РФ. Цель данной работы – всестороннее рассмотрение методов и направлений регулирования предпринимательской деятельности в России. Для достижения поставленной цели необходимо изучить и обобщить учебный материал и научные исследования по данной проблеме, раскрыть различные методы и направления государственного регулирования.
Глава 3:
Первичным документом для получения паспорта бартерной сделки является двусторонний договор мены, который должен со¬держать те же реквизиты, что и экспортно-импортные контракты. Договор должен содержать данные о количестве, качестве, цене единицы и общей стоимости обмениваемого товара при опреде¬ленных базисных условиях поставки.
Для оформления паспорта сделки в управление уполномочен¬ного Министерства экономики и торговли направляется заявле¬ние с приложением следующих документов:
• двух экземпляров паспортов сделки, составленных, подпи¬санных и заверенных в соответствии с инструкциями;
• оригинала бартерного договора и изменений к нему с удос¬товеренными копиями, которые остаются в управлении Минис¬терства промышленности и торговли;
• удостоверенной копии документа о государственной реги¬страции российского юридического лица;
• копии учредительных документов российского юридическо¬го лица;
• копии документа, подтверждающего учет российского лица органами государственной статистики;
• копии международного договора РФ, если бартерный кон¬тракт заключается во исполнение этого договора;
• заверенного перевода на русский язык бартерного договора, составленного на иностранном языке.
Уполномоченный Министерства промышленности и торговли обязан в течение не более 21 дня проверить правильность и доста¬точность представленных документов и выдать заявителю паспорт сделки. За оформление и переоформление паспортов взимается установленная плата.
При таможенном оформлении первой партии товара таможен¬ному органу представляется оригинал паспорта сделки и его заве¬ренная копия. При таможенном оформлении последующих пар¬тий товара таможенному органу предоставляется только заверен¬ная копия паспорта сделки. При этом в случае внесения измене¬ний в бартерный контракт заявитель должен переоформить паспорт сделки.
В случае изменения условий договора, предусматривающих расчеты в денежных или иных финансовых документах, россий¬ские лица обязаны обеспечить возврат этих средств в сумме экви¬валентной экспортной стоимости, вывезенных из Российской Фе¬дерации товаров на свои счета в уполномоченных банках с соблю¬дением требований законодательства о валютном контроле, при¬чем не более чем через 180 дней после таможенного оформления поставок из Российской Федерации. Превышение указанных сро¬ков либо использование любой другой формы выполнения ино¬странным партнером своих обязательств вместо ввоза в Россию товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности возможно только по специальному разрешению. При экспорте работ и услуг по бартерным контрактам российский экспортер должен оформить паспорт сделки с указанием всех обязательств. Одной из особенностей таких сделок является обязанность рос¬сийских лиц представить в органы валютного контроля в течение 15 дней с момента вывоза работ, услуг и прав на результаты интел¬лектуальной деятельности документы иностранного импортера, подтверждающие получение или выполнение указанных работ и услуг.
В случае любых нарушений установленного режима валютного контроля таможенные органы возбуждают дело о нарушении пра¬вил в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности. Наказанием за нарушения может являться наложе¬ние штрафов в размере от 100 до 200% стоимости товаров и транс¬портных средств с их конфискацией или без таковой, с взыскани¬ем стоимости таких товаров и транспортных средств или без тако¬вого, с отзывом лицензии или квалификационного аттестата.[1,211]
Заключение:
Итак, поведен итоги проведенного исследования. В заключение необходимо сделать ряд существенных выводов и обобщений. Вот основные из них:
- Во-первых, основными направлениями государственного регулирования предпринимательской деятельности в РФ являются следующие: стимулирование производства и продажи товаров, таможенное регулирование и валютный контроль.
- Во-вторых, основными формами стимулирования производства являются: снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам — экс портером эффективной продукции; финансирование из бюджета научно-исследовательских и опыт¬но-конструкторских работ по разработке новых конку¬рентоспособных товаров; повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров; участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товара.
- В-третьих, особым и одним и главных направлений регулирование предпринимательской деятельности является таможенное регулирование. Основными функциями таможенных органов являются: участие в разработке и реализации таможенной поли¬тики, а также защита интересов российских субъектов внешнеэ¬кономической деятельности.
- В-четвертых, органами валютного регулирования в России являются ЦБ РФ, ГТК РФ, Государственная налоговая служба и Комиссия по валютному и экспортному контролю.