Курсовая практика по теме: Анализ потребительских свойств систем защиты от угона

Название работы: Анализ потребительских свойств систем защиты от угона

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Товароведение

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА 4

1.1. НАЗНАЧЕНИЕ 4

1.2. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 4

1.3. АССОРТИМЕНТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6

1.4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА 8

2. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ОХРАННЫХ СИСТЕМ 15

3. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ 24

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Выдержка:

Введение:

Угонов автомобилей не становится меньше, несмотря на постоянное появле-ние новинок, защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование.

В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: "Мой автомобиль угнать невозможно", - до пессимистичного: "Если захотят уг-нать - угонят все, что захотят". Убежденность первого типа приходит к владельцу автомобиля после чтения рекламы и уплаты крупной суммы за установку охран-ной системы на своем автомобиле, а пессимизм второго следует из житейского опыта, потому что слушая рассказы о том, сколько денег было потрачено на охра-ну угнанного автомобиля - можно быть только пессимистом.

Между тем, к сожалению, и содержание рекламы, и сумма, потраченная на оборудование автомобиля средствами охраны, к фактической безопасности авто-мобиля имеет отношение очень отдаленное.

Среди многочисленных автопринадлежностей охранные сигнально-противоугонные устройства (ОСПУ) занимают, пожалуй, одно из самых заметных мест. По мнению специалистов, на нашем рынке можно встретить более 500 моде-лей и типов ОСПУ. Разобраться в этом изобилии не так-то просто — иногда одна и та же модель охранной системы выпускается на рынок разными странами под разными марками, принося ее основному изготовителю дополнительную прибыль. А бывает и так, что какая-то фирма выпускает несколько моделей систем, которые практически не отличаются друг от друга, создавая тем самым видимость большой и разнообразной производственной программы. Стоит особо отметить, что в по-следнее время появляется все больше и больше чрезвычайно надежных и качест-венных противоугонных систем, либо полностью выпускаемых в России, либо ис-пользующих отечественные разработки.

В данной работе рассматриваются потребительские свойства современных устройств защиты от угона и охранных систем. Дан обзор основных видов совре-менной охранной техники, и особое внимание уделено рассмотрению общих тен-денций в развитии охранной технологии.

Глава 4:

Так уж сложилось исторически, что подавляющее большинство сигнализа-ций используют реле в качестве исполнительных устройств. Блокирующие реле могут быть встроены в модуль сигнализации, или для управления таким реле у сигнализации имеются специальные выводы на разъеме. Или очень маленькие, но высококачественные и мощные реле помещаются в корпус штатного авто-мобильного реле, вместе со схемой управления, которая осуществляет комму-тацию по кодированным командам, поступающим от блока сигнализации либо по специальному проводу, либо вообще без провода, а по коммутируемым це-пям в виде высокочастотного кодированного сигнала. Понятно, что с помощью таких реле «с начинкой» можно организовать наиболее скрытные и трудные для нейтрализации на сегодня блокировки, ведь их наличие в автомобиле ниче-го не выдает, и угонщики должны обладать высокой квалификацией для того, чтобы найти таких маленьких жучков в современном автомобиле, буквально нафаршированном различными электрическими устройствами и кабелями.

Однако сигнализации, умеющие управлять беспроводными реле, стоят го-раздо дороже повсеместно распространенных простых систем с обыкновенны-ми релейными блокировками. Но при наличии средств - для дела защитить свою машину от угона предпочтение нужно отдавать таким не дешевым систе-мам, потому что разработчики этим красивым решением сумели дать установ-щикам достаточно действенное решение для борьбы с угонами – управляемое по штатной проводке автомобиля (или даже по радиоканалу) реле блокировки.

Обычная стандартно установленная сигнализация не сможет противосто-ять угонщикам более чем несколько минут. И причина кроется не только в стандартности и предсказуемости «массовой установки», а еще и в том, что са-ми разработчики не уделили в свое время достаточного внимания важной функции блокирования двигателя, даже название для нее было придумано обидное – «вспомогательная».

Выход есть, но для этого требуется вмонтировать в модуль сигнализации транзисторный ключ-инвертор. Само реле блокировки лучше всего сделать вы-носным, а схему коммутации обмотки реализовать так, чтобы на один ее конец необходимо было подать 12 вольт, а на другой – потенциал массы. Тогда скру-чивание в одну кучу всех проводов, или даже только двух проводов управления ничего не даст! Двигатель останется заблокированным.

Если второй конец обмотки реле подключить к «Зажиганию» непосредст-венно внутри сигнализации, да еще через диод, как показано на схеме, то тем самым задача угонщика еще больше осложнится – уже будет не достаточно найти провода на блокировку и соединить их вместе или к массе – нужно будет на один из них подать плюс, а на другой – минус, а это уже лотерея 50 на 50.

Сценарий этот может иметь место, когда угонщик сначала обесточит сиг-нализацию (не получилось), затем попробует отсоединить разъемы и найти вы-ход на блокировку (обычно это оранжевый или желтый провод) – опять про-машка, затем наверняка будут попытки попеременного подключения всех «по-дозрительных» проводов на массу – время, одним словом, на все это нужно больше времени. А это и есть наша цель – максимально возможно увеличить время, необходимое для угона. Для этого же можно использовать не одно, а не-сколько блокирующих реле, подключенных по описанному алгоритму - каждое такое реле существенно осложнит задачу запуска двигателя возможным угон-щикам, и, ясное дело, вероятность для них быть пойманными на месте преступ-ления возрастет.

Заключение:

Не бывает противоугонного устройства, как не бывает не угоняемых ма-шин. Поскольку слово устройство предполагает, какое то одно устройство. За-щита от угона же, это не только целый комплекс устройств, но еще и совер-шенно четкий, продуманный и взвешенный подход к комплектации, качеству элементов (отдельных устройств) и достаточно высокий уровень специалистов ведущих монтаж, а соответственно требующий большего времени для реализа-ции и монтажа. Продуманный монтаж предполагает только поиск мест под фи-зическое расположение оборудования и разборку машины минимум тоже вре-мя.

Защита от угона предполагает строго индивидуальный подход, и многие из устройств, используемых для решения данной задачи, придумываются, изго-тавливаются и устанавливаются однократно или очень ограниченное число раз.

Купив ОСПУ, необходимо доверить его установку профессионалам. Пом-ните, что любая система обязательно блокирует хотя бы одну цепь двигателя. Малейшая ошибка, допущенная дилетантом, может привести к самопроизволь-ному срабатыванию такой блокировки. Нет необходимости объяснять, к каким последствиям это может привести и на загородной трассе, и на городской ули-це. И второе — принято считать, что самая надежная система — та, которой вы доверяете. Выбор — за вами.

Именно сочетание нестандартных блокировок двигателя с надежным алго-ритмом работы стандартной охранной сигнализации даст максимальный эф-фект, не позволяя угонщику применять простые способы ”закоротки” хорошо знакомых ему электрических цепей.

Общее пожелание по механическим и электронным охранным устройствам можно сформулировать так: пользуйтесь услугами только авторизованных ус-тановочных пунктов солидных фирм. Это выгодно по нескольким соображени-ям. Во-первых, они прекрасно знакомы с техническими особенностями фир-менной продукции. Приобретенный вами замок будет установлен там, где нуж-но, а не там, где проще. Во-вторых, не придется оплачивать труд перекупщи-ков. В-третьих, вам порекомендуют установить именно тот набор устройств, который максимально соответствует состоянию вашего автомобиля. Ни один нормальный установщик не посоветует приобрести ”противоугонку”, стои-мость которой сравнима с ценой самой машины. В-четвертых, сотрудник такой фирмы не будет способствовать возможному угону автомобиля, поскольку по-дозреваемым № 1 станет именно он. Достаточно одного-двух ”проколов”, что-бы установочный пункт, клиенты которого через пару дней лишаются своих машин, навсегда попал в ”черный список” как для милиции, так и для потенциальных посетителей.

Похожие работы на данную тему