Курсовая практика по теме: Организация автоматизированной системы управления на предприятии

Название работы: Организация автоматизированной системы управления на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АСОИ 5

1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНФОРМАЦИИ 5

1.2. ЗНАЧЕНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ 6

1.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВНУТРИФИРМЕННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ 8

1.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ 9

2. АРХИТЕКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ 15

3. ПОСТАНОВКА КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ 21

3.2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 22

3.3. БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ЗАДАЧИ 25

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АСОИ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

Введение:

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух че-ловека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем с изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания ос-новным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и рас-пространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислитель-ных машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для ком-плексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности че-ловека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервиро-вания и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автома-тизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ посто-янно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рас-считана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответ-ствующей системы.

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только не-большой порции дополнительной информации, - остальное берется из инфор-мационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет ин-формационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) на-ходится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.

Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принци-пиально новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устрой-ства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволя-ют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой ин-формации в форме представления на бумаге.

Глава 4:

В большинстве случаев внедрение вычислительной техники не приносит прямого экономического эффекта. Это объясняется следующим:

- сокращение числа занятых работой происходит редко  вычислительная техника автоматизирует труд, а не подменяет собой человека;

- внедрение вычислительной техники требует солидных капиталовложений не только на ее приобретение, но и на обучение персонала работе с ней;

- требуется приобрести, либо же создать собственное программное обеспе-чение;

- увеличение потребления электроэнергии;

- оборудование рабочих мест, установка охранной сигнализации.

Однако, несмотря на выше перечисленные причины, использование вы-числительной техники в своей работе можно объяснить косвенным эффектом от внедрения, который значительно превышает затраты на приобретение и со-держание техники.

Применение вычислительной техники значительно повышает достовер-ность и актуальность информации, то есть уменьшается возможность возник-новения ошибки в расчетах, неминуемая при ручном счете. Появляется воз-можность получить информацию с нужной степенью детализации с минималь-ными временными затратами, что практически невозможно при ручной обра-ботке.

Все сказанное в полной мере относится к рассматриваемой системе. Она не предназначена для замены человека на его рабочем месте, но способна облег-чить и повысить производительность его труда. В сотни раз сокращается время получения информации. Для расчета экономической эффективности можно ус-ловно принять, что благодаря приобретению программы, организация получает те же возможности, что и при приеме на работу дополнительно двух человек.

Расчет затрат на разработку АСОФКИ.

SРП=tP * ВЗП * [(1+W0)*(1+WД)+WН]+t0*SM, где

tР=3 мес. - время разработки;

ВЗП=5000 руб. - заработная плата разработчика;

W0=0,365 - ежемесячные начисления на зарплату;

WД=0,12 - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату;

WН=0,6 - коэффициент, учитывающий накладные расходы;

t0=100 часов - время отладки системы;

SM=50 руб. - стоимость машинного часа.

SРП=14907 руб.

Стоимость системы - S=SРП/число пользователей (3): S=4969 руб.

Расчет капитальных вложений.

dK=TМВ * ZЭВМ / Тпол + S, где

Заключение:

Воздействие роста объема информации и сокращение времени ее передачи не совсем однозначно. Ясно, что улучшение качества информации, имеющейся в момент принятия решения, позволяет руководству принять обоснованное, своевременное решение. Немедленная передача подробной информации спо-собствует координации деятельности физически разобщенных подразделений. Однако огромный объем циркулирующей в настоящее время информации все больше затрудняет нахождение и выделение нужных и относящихся к делу сведений. Сокращение времени передачи информации означает, что у менед-жеров остается все меньше времени на ее получение и использование. Инфор-мация является одним из основных ресурсов роста производительности. Более эффективное использование информации приобретает все более важное значе-ние для обеспечения производительности организации в целом.

Многие бизнес-процессы предприятия, включая процессы принятия реше-ний, можно сделать более производительным, если использовать информаци-онную технологию. Качественная информация, т.е. релевантная, точная и свое-временная информация, естественно, является необходимым условием для принятия качественного решения. Информационная техника может прямым об-разом улучшить бизнес-процессы и процессы принятия решений на предпри-ятии, позволяя менеджерам и руководству использовать больший объем ин-формации и устраняя некоторые наиболее трудоемкие операции при принятии управленческих решений.

Основные преимущества автоматизации и новой технологии переработки информации сказываются там, где приходится выполнять повторяющиеся зада-чи, предусматривающие запрограммированные решения, либо задачи с боль-шим объемом вычислений или чисто механического труда. Такие задачи со-ставляют достаточно большую часть работы, которую многие люди считают творческой или оригинальной. Компьютерная техника позволяет ускорить поч-ти любой творческий процесс. Результатом освоения людьми компьютерной техники и новых информационных технологий обычно является развитие твор-чества, поскольку значительно облегчается перебор различных вариантов.

Многие отечественные фирмы проходят три основных этапа автоматизации деловых процессов. На первом этапе старую разбитую печатную машинку за-меняет персональный компьютер с принтером. В процессе его освоения выяс-няется, что с помощью ПК можно решать значительно более широкий круг за-дач, и, прежде всего, конечно, автоматизировать бухгалтерский учет.

Похожие работы на данную тему