Курсовая теория по теме: Значение и влияние хоторнских экспериментов

Название работы: Значение и влияние хоторнских экспериментов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Предпосылки формирования школы человеческих отношений и необходимость проведения хоторнских экспериментов 5

2. Хоторнские эксперименты: суть и результаты 10

3. Историческое значение экспериментов 14

3.1. Положительный опыт экспериментальных результатов 14

3.2. Критические взгляды на значение экспериментов 17

Заключение 19

Список использованной литературы 20

Выдержка:

Введение:

Любая область деятельности человека - медицина, культура, образование, техника и т.д. - имеет свою историю. Не является исключением и управление.

Знать прошлое - значит понимать настоящее иметь реальную возможность заглянуть в будущее. Без прошлого нет будущего, без понимания прошлого невозможно предвидеть будущее, в чем сегодня назрела особая необходимость.

Знание истории управления определяет многие возможности его эффективного совершенствования. Ведь современное управление - это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимыми, неразличимыми, но по мере развития стали играть ключевую роль. Понимание их истоков позволяет ответить на вопрос, какие методы управления следует применять в настоящее время, что является главным, а что второстепенным.

Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания менеджера, развитие у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.

История - это бесконечная череда не только событий, но и успехов и промахов в деятельности руководителей разного масштаба. Все это имеет причины и следствия - разве не надо их знать современному менеджеру, разве не могут они уберечь его от крупных ошибок или подсказать эффективное решение? А что такое искусство управления? Разве не формируется оно на историческом фундаменте, разве знание истории не стимулирует поиск разнообразных вариантов решений, из которых легче выбрать наиболее удачный?.......

Глава 2:

Основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений является перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Создатели этой школы использовали достижения психологии и социологии - наук о человеческом поведении в управлении.

Двух ученых - Мери Паркет Фоллет и Элтона Мэйо - можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений. Именно Мэри Фоллет была первой, кто определил менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».

Особая заслуга Элтона Мэйо (1880-1949), австралийского консультанта и профессора Школы бизнеса Гарвардского университета, состоит в том, что он доказывал: сама работа, производственный процесс имеют для рабочего меньше значения, чем его социальное и психологическое положение в производстве, поэтому все проблемы производства и управления должны рассматриваться с позиции человеческих отношений. В своей концепции управления Мэйо делал упор на значимость в то время мало изученного социально-психологического фактора - мотивации.

Элтон Мэйо провел большую серию экспериментов в мечение нескольких лет в 20-30-х годах на ряде предприятий фирмы «Вестерн электрик компани» в городе Хоторне. Это исследование получило название «хоторнских экспериментов». Принято считать, что это было самое крупное эмпирическое исследование из всех исследований, когда-либо проводившихся в области менеджмента и до сих пор не имеющее аналогов с точки зрения значения своих результатов.......

Заключение:

В результате решения поставленных задач необходимо остановиться на следующих моментах:

I. Предпосылками формирования школы человеческих отношений и необходимости проведения хоторнских экспериментов явились существенные недоработки школ научного и административного управления, выразившиеся в недостаточном уделении внимания человеческому фактору как основному элементу эффективности деятельности организации.

II. Хоторнские эксперименты проводились в два этапа. В результате первого этапа был сделан вывод о том, что нет прямой причинно следственной связи между факторами условий труда (освещенность, продолжительный перерыв и др.) и производительностью рабочего. Исследование на втором этапе показало, что поведение человека на работе и результаты его труда принципиально зависят от того, в каких социальных условиях он находится на рабочем месте, какие отношения существуют у рабочих между собой, а также какие отношения существуют между рабочими и менеджерами.

III. Каждое хоть сколько-нибудь значительное открытие, сделанное в любой сфере деятельности человека, вызывает как положительные, так и отрицательные отклики. Не являются исключением и хоторнские эксперименты......

Похожие работы на данную тему