Основная часть:
Маркетинговая деятельность нашей компании в первую очередь будет направлена на максимальное расширения присутствия нашей фирмы на автомобильном рынке. Для этого прежде всего планируется провести активную рекламную кампанию, ставящую своей основной целью доведение информации о всех преимуществах используемого компанией способа ремонта. Для этого будут использоваться местные средства массовой информации: газеты, радио и телевидение. Таким образом, с помощью рекламы будет создан круг потенциальных клиентов, нуждающихся в выполнении на своем автомобиле работ, предлагаемых нашей фирмой. В дальнейшем, для привлечения новых клиентов, необходимо время от времени продолжать подавать рекламные объявления.
Для создаваемого предприятия количественными ориентирами можно признать:
- выявление объекта неудовлетворенного спроса;
- изучение целесообразности открытия фирмы;
- установленная минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.
Качественные ориентиры:
- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;
- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;
- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.
Следует постоянно изучать соответствие качества выполняемых работ ожиданиям наших клиентов, это будет являться залогом успешной коммерческой деятельности фирмы.
Ценовая политика в отношении услуг рассматривается исходя из маркетинговой стратегии расширения рынка.
Этот вид стратегии маркетингового комплекса характерен для ранней стадии жизни проекта и направлен на создание новых рынков продукции. При этом, учитывая качества услуг, ценовая политика строится из расчета превышения отпускных цен над величиной полных издержек по проекту.
Ценовая политика будет дифференцирована с учетом механизмов и методов работы различных партнеров, а также интересов потребителей.
Система скидок, а также премий и бонусов будет конструироваться из расчета принятых в каждом из каналов сбыта процентных показателей.
В ценовой политике, особенно на начальном этапе реализации проекта, будут учтены эластичность спроса на продукцию (в связи с ограниченными объемами производства) и перекрестная ценовая эластичность (в связи с относительным характером цены).
Необходимо учесть стоимость рекламной кампании, которая состоит из:
подача объявлений в средства массовой информации – 10000 руб.;
изготовление красочной вывески предприятия – 2000 руб.;
изготовление рекламных штендеров – 4 х 2000 = 8000 руб.
Общая стоимость рекламной кампании составит 20000 руб.
Кроме того, рассчитаем затраты на рекламу в течение года. Они будут складываться из:
подача объявлений в средства массовой информации в течение года – 20000 руб.;
оплата за место для размещения штендеров – 10000 руб.
Итого расходы на рекламу за год составят 30000 руб.