Введение:
Бизнес-планирование является важным элементом корпоративного плано-вого процесса. Каждый руководитель, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполне-ния и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности, что и определяет важность и актуальность выбран-ной темы.
Наиболее важными задачами планирования являются следующие: обеспе-чение оптимального вклада финансовых планов в корпоративные цели. Это оз-начает, что финансовые планы совместимы с корпоративным планом. Допуще-ния, на которых основаны прогнозы, ясно сформулированы, указаны элементы уместных изменений в будущем. Они учитывают порой конфликтующие инте-ресы участвующих «в доле» (держатели акций, внутренние и внешние группы давления). Финансовые последствия принятия предложений по условиям при-были, затрат, продажных цен, оборота и т. д. анализируются и уточняются.
Планирование потока наличных средств должно осуществляться так, что-бы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования. Если периоды финансовых трудностей ожидаются в будущем, финансист должен уведомить высшее руководство об альтернативных вариантах действий, в част-ности о сокращении предложенных проектов до уровня, соотносимого с суще-ствующими финансовыми возможностями, или об увеличении дополнительных необходимых средств.
Анализ и оценка любых предложений, прогнозирование возможных по-следствий принятия предложений и их альтернатив, выбор наилучших вариан-тов, предоставление рекомендаций делаются в форме, понятной и не финанси-стам.
Глава 2:
Исходя из таблицы 12, определим точку безубыточности. Для этого необ-ходимо найти зависимость издержек обращения и прибыли от реализации от объема продаж. Предполагаем, что вся выручка от продаж формируется за счет краски (480 000 кг). Значения постоянных издержек обращения рассчита-ны в таблице 11 по кварталам и составляют 157213 руб.
Переменные издержки для расчетов берем из таблицы 10. Здесь необходи-мо учитывать, что объем продаж краски будем откладывать нарастающим итогом. Значение переменных издержек за каждый квартал, так же нарастаю-щим итогом:
1 квартал - 107020 руб.; 2 квартал - 337 140руб.;
3 квартал - 567 260руб.; 4 квартал - 646 880руб.
Для построения зависимости «прибыль от реализации» от объем продаж», берем значения торговой наценки нарастающим итогом, получаем следующие значения нарастающим итогом:
1 квартал - 525 000 руб.; 2 квартал - 1875 000 руб.;
3 квартал - 3 225 000 руб.; 4 квартал - 3600 000 руб.
В этом случае получаем значения издержек обращения, а так же значение прибыли от реализации на момент текущего суммарного объема продаж про-дукции.
Пересечение линии прибыли и линии издержки обращения дает точку без-убыточности при значении 30 000 кг. Оптово - розничная фирма ООО «Элара» начинает получать прибыль при объеме продаж 30 000 кг, этот момент по оценкам рынка наступит в середине 1-го квартала. Самый пессимистический прогноз говорит, что прибыль начнется в конце февраля в начале марта.
Теперь необходимо рассчитать налоги с валовой прибыли.
1. Налог на имущество (по кварталам 2%):
Ним = С.Г.С.* 0.02;
1 квартал = (330 000 + 20 000 + 840 000)/ 4 * 0.02 = 2 975 руб.;
2 квартал = (330 000 + 20 000 + 2160 000)/ 4 * 0.02 = 6 275 руб.;
3 квартал = (330 000 + 20 000 + 2160 000)/ 4 * 0.02 = 6 200 руб.;
4 квартал = (330 000 + 20 000 + 600 000)/ 4 * 0.02 = 2 375 руб.;
итого Ним = 17825 руб.\год.
2. На благоустройство территории и содержании милиции (по кварта-лам 2%): База кв. = Rкв. * ММОТ*3, ММОТ = 83,49руб..мес.
итого : 14 224 руб. в год.
3. Налог на содержание жилищного фонда и объекта социально - куль-турной сферы (оплата по квартально, ставка 1.5%):
Б = Тн - НДСн; Н = Б * 1,5% / 100%;
итого: Нж.ф. =54 000 руб.\год.
Расчет налогооблагаемой прибыли.
Расчет производим для каждого квартала отдельно
Нобл.пр. = Ппр. - Нс.ж.фонд - Ним. - Нмилиц.;
Заключение:
Создание оптово- розничного магазина по продаже строительных и отде-лочных материалов, где помещение самого магазина и склада находятся в не-посредственной близости друг от друга – дело, заслуживающее внимания. За счет покупки крупных оптовых партий многих материалов можно снизить цену на них в розницу. Для такого магазина уже выбрано удобное месторасположе-ние близко к остановки трамвая, а также подъездными путями ж.д. и автомото-транспорта. Очень важный момент, магазин находиться на улице, соединяющей два крупных района города и проезжающих иногородних грузовых и легковых автомобилей. Данное предприятие занимает 7% от всего объема продаж мате-риалов, является поставщиком более 10 государственных предприятий, 20-ти строительных и других производственных организаций. Продукция предлагае-мая в магазине полностью отечественного производства. Это краски, эмали, растворители, кисти, валики, олифы, клеи и т.д. всего более 40 наименований поддерживающее постоянно на складе.
Работа с поставщиками подразумевает денежные расчеты, это облегчает приобретение различной продукции не только предположим краски. До этого времени фирма ООО «Элара» занималась взаимозачетами и использовала для этого полностью заемные средства. В результате она имела недостаточный ас-сортимент продукции данного направления, что не всегда хорошо сказывалось на покупателей. К тому же фирма теряла покупателей из-за сильной отдаленно-сти офиса и склада. Это крайне неприятное положение привело к поискам но-вого помещения под магазин.
Проект предлагает организацию оптово-розничного магазина в форме об-щества с ограниченной ответственностью. Уставный капитал 3 500 000 рублей. 10% акций принадлежат частному лицу, 45% - принадлежит финансовой ком-пании, еще 45% - принадлежат ООО «Элара». Штат сотрудников насчитывает 15 человек. Это высококвалифицированные специалисты, с опытом работы и большим стажем. Оценка строительной отрасли и рыка строительных материа-лов доказывает, что в сложившейся ситуации, продукция отечественного про-изводителя будет пользоваться спросом. Подробное изучение наших конкурен-тов, их ценовая политика, принципы организации торговли дает нам полную картину предложений данной продукции. Исходя из сложившейся рыночной стоимости товара, а это 27 – 29 рублей/кг,. и наработанных каналов с произво-дителями (примерно 19 рублей/кг) сделаны расчеты затрат на торговлю и рас-чет прибыли. Полученные результаты предполагают получение прибыли у же в первом квартале, а в последующие увеличение прибыли. Проект предполагает быструю оборачиваемость собственных средств и получение прибыли. Оку-паемость проекта составит 1,3 года.