Основная часть:
Сфера услуг, особенно в автомобильном бизнесе, находится настоящее время в периоде своего наиболее динамичного развития. Стремительное увеличение числа автомобилей и автомобилистов, большинство из которых практически не имеют никакого представления об устройстве и способах технического обслуживания и ремонта своего автомобиля, требует столь же стремительного увеличения фирм, подобные услуги предлагающих.
Для владельца автомобиля, число которых, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране растет высокими темпами из года в год, сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне пока еще очень мало). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.
В то же время такие работы, как балансировка или регулировка развала-схождения колес требуют профессионального подхода к своему процессу. Поэтому большинство автолюбителей выполняют эти работы на специализированных станциях техобслуживания, оказывающих подобные услуги.
Несмотря на рост точек, где можно достаточно быстро выполнить подобные работы, спрос на них, с ростом автомобильного парка, растет. С подобных предложением выходит на рынок и наше предприятие.....
Для определения потенциальной емкости рынка достаточно оценить парк частных автомобилей в Ижевске - он составляет порядка 50000 штук. Учитывая, что всего подобных станций в Ижевске не более пяти, потенциальный объем реализации услуг может составит около 10000 автомобилей в год. Однако, будучи реалистами, уменьшим эту цифру вдвое и при расчете финансовых показателей будем ориентироваться на число порядка 5000 автомобилей в год.
В то же время рынок этот является растущим, то есть мы можем рассчитывать на рост числа клиентов в будущем.
Данный рынок можно сегментировать по следующим признакам:
- половой: (мужчина, женщина)
- возрастной: молодой (18-30 лет)
средний (30-45 лет)
старше 45 лет
- уровень доходов: низкий
средний
высокий
- техническое состояние транспортного средства:
- неудовлетворительное
- хорошее
- новый автомобиль
В соответствии с проведенным сегментированием получим "портрет" потенциального потребителя: мужчина молодого или среднего возраста, преимущественно с низким или средним уровнем доходов, владеющим новым либо подержанным автомобилем в хорошем техническом состоянии.
Из ситуации на рынке видно, что количество таких потенциальных потребителей вполне достаточное.....
Целью маркетинговой деятельности нашей фирмы является обеспечение:
- надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Стратегия маркетинговой деятельности будет заключаются в проведении:
- анализа внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия.
- анализа потребителей, как реальных, так и потенциальных.
- изучения существующих услуг, то есть разработки концепций модернизации услуг, включая их ассортимент и параметрические ряды.
- обеспечения формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей и конкретных продавцов;
- обеспечения ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на предлагаемые услуги, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п......
1. Начальные инвестиции.
Для организации работы предприятия нам потребуется определенный объем финансовых инвестиций, которые распределяются следующим образом:
- затраты, связанные с регистрацией нашей фирмы - 5000 рублей;
- приобретение автокомплекса – 180000 руб.;
- рекламные щиты и вывески - 20000 рублей;
- прочие расходы - 5000 рублей.
Общая сумма единовременных затрат составит 210000 руб.
Возможный источник получения необходимой суммы начальных инвестиций рассмотрен в разделе «Стратегия финансирования».
2. Производительность труда.
Она определяется как соотношение чистых продаж к среднесписочной численности работников фирмы
475000 : 5 = 95000 руб. в год на одного работника
3. Себестоимость продукции.
I раздел. Переменные затраты.
1. Материальные затраты.
Материальные затраты на нашем предприятии будут складываться из затрат на балансировочные грузики при балансировке колес, однако в данном финансовом плане будет рассчитана только одна из предоставляемых услуг – регулировка развала-схождения колес, которая не потребует расходов на какие-либо материалы.
2. Зарплата основных рабочих.
В нашем предприятии основными рабочими являются три специалиста, зарплата которых, как упоминалось выше, составляет 20 рублей за регулировку развала-схождения колес на каждом автомобиле. Таким образом, ориентируясь на планируемые объемы работы в 5000 колес в год, годовые расходы на зарплату основного персонала составят
20 х 5000 = 100000 руб.
3. Отчисления на социальные цели основных рабочих.
В соответствии с действующим законодательством, величина отчислений на социальные цели составляет 38,5% от основной зарплаты.
100000 х 38,5% : 100% = 38500 руб.
Стоимость одной услуги составит
38500 : 5000 = 7,70 руб.......
1. Показатели доходности предприятия
(102440 : 475000) х 100% = 21,6%
Этот показатель отражает прибыль, которую имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции после завершения всех распределительных операций. Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 10,7 месяцев, что является хорошим показателем для подобных организаций.
(146343 : 475000) х 100% = 30,8%
Этот показатель характеризует прочность положения нашего предприятия на рынке.
Рентабельность реализации
прибыль от реализации : выручку от реализации х 100%
164250 : 475000 х 100% = 34,6%
4.2. Уровень рентабельности (УР)
УР = (прибыль от реализации услуг : себестоимость реализованной услуги) х 100%......