Введение:
В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достежение поставленных целей и задач. Бизнес – план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
Рабочий инструмент для организации и финансирования различных видов деятельности предприятия.
Реолизацию осуществления определенной программы управленческих дествий с оценкой их расходов и доходов.
Таким образом, бизнес – план представляет собой специальный инструмент управления, широко применяемый практически во всех областях современной рыночной экорномики независимо от масштабов, формы собственности и сферы деятельности предприятия.
В современной рыночной экономике бизнес-планирование применяется достаточно широко. Начиная процесс составления бизнес-плана, необходимо первоночально определить с какой целью он разрабатывается и что будет решать.Основными целями являются:
Реальность осуществления проекта и получение желаемых результатов;
Возможность привлечения инвесторов и подготовка команды специалистов для реализации проекта;
Подготовка общественного мнения к такому восприятию проекта, которое отвечает социально-экономической значимости его инициаторов.
Бизнес – план оценивает перспективную ситуацию предприятия во внутренней и внешней среде. Он помогает координировать деятельность партнеров на рынке, заставляет постоянно отслеживать действия конкурентов и решать множество других внутренних и внешних задач. Примерный перечень задач, решаемых в процессе бизнес-планирование, можно сформулировать следующим образом:
Оценка возможностей предприятия, его сильных и слабых сторон;
...........
Часть 5:
Теоритически каждое предприятие имеет цели и стратегии, которые регламентируют его деятельность. Комплекс «цели -- стратегии» задает основные направления поиска рыночных возможностей, поддерживает в запланированных рамках затраты, определяет количество и квалимцикацию персонала. Доведенные до каждого работника цели, проработанные и обнародованные на предприятии стратегии заставляют персонал приспосабливать собственные цели к целям предприятия, собственные стратегии – к его стратегиям. Принятие предприятием стратегий высвобождает высшее руководство от рутинной работы и необходимости принимать решения по всем мелким вопросам, создает возможность делегировать тактических решений среднему руководящему звену и работникам на местах.
Различают основные характеристики целей:
Конфликтность целей: связь между целями такова, что достижение одной цели затрудняет выполнение другой;
Комплектарность: достижение одной цели облегчает выполнение другой;
Индифферентность : цели не оказывают влияния друг на друга.
В рамках маркетингового подхода для разработки стратегии парикмахерской «Люкс» я воспользовался такими характеристиками как: комплектарность и индифферентность.
Иерархия целей : превращение предприятия в «фирму качества» способствует завоеванию максимальной доли рынка и « предприятие широкого ассортимента».
5.2. Ценообразование.
Каждый из нас неоднократно убеждался, что цена товара способна как привлечь, так и отвратить клиента. Правильно выбранная ценовая стратегия является одной из гарантий достижения целей маркетинга. Какие же существуют стратегии в ценовой политике? Чтобы ответить на этот вопрос и определить рациональность выбора, необходимо прежде всего выявить, какие цели преследует фирма, входя в данный рынок.
Цели фирмы различаются в зависимости от временных горизонтов на краткосрочные и долгосрочные. Исходя из ситуации на рынке первые могут доминировать над вторыми и наоборот.
В нашей практике маркетинга предметом регулирования является долгосрочные характеристики рыночной деятельности фирмы.
Существенную роль при разработке ценовой политики играет жизненный цикл товара. Переход изделия к последующим стадиям цикла вызывает изменение условий производства и реализации, что и отражается на ценовой политике. Кроме того, влияние на цену оказывают конъюктура рынка, конкуренты, посредники и покупатели и т.д.
В курсовом проекте предполагается стратегия выхода предприятия на новый рынок, с новым товаром ,и заваевыванием его. При этом политика ценообразования будет строиться по принципу: высокое качество – высокая цена.
5.3. Схема распространения товара.
В зависимости от ситуации, складывающиеся на рынке с точки зрения спроса на данный товар, используется развивающийся маркетинг. Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос. Управление данным типом маркетинга направлено на привращение потенциального спроса в реальный.
На сегодняшний день основой в реализации существующего товара является двухуровневый канал, который включает в себя двух посредни ков.
Рис2. Двухуровневый канал распределения товара.
..........
Заключение:
Входе произведенных исследований и расчетов можно прийти к выводу, что предприятие обладает определенным потенциалом, позволяющим принять к продаже наборов средств по уходу за волосами.
Следует отметить, что предприятие будет использовать собственные средства для организации продаж средств по уходу за волосами.