Введение:
С возникновением и усложнением новых видов расчетов происходят изменения расчетов и на данном предприятии. Сложным и важным участком расчетов на предприятии является учет расчетов с поставщиками. От объективности и достоверности информации, формируемой на этом участке учета, зависят действия других служб в организации, которые анализируют финансовое состояние предприятия, его производственные возможности и перспективы роста в будущем.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Иммар Плюс».
Целью исследования является изучение учета и анализа расчетов с поставщиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
рассмотреть особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками;
изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками в ООО «Иммар плюс»;
разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Глава 3:
Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками ООО «Иммар Плюс» в соответствии с действующим законодательством регулируются договорами. С момента заключения договора возникают расчетные обязательства, требующие своевременного погашения.
Кладовщик, проверяя документы по поступившим материалам, присутствует при вскрытии контейнера, осуществляет контроль за наличием:
сопроводительных документов и сертификатов на полученные материальные ценности;
проверяет, разборчивая ли подпись и указание должности (полномочий) лица, составившего сопроводительные документы;
четкий оттиск печати организации-поставщика;
точное (четкое) указание юридического адреса и банковских реквизитов поставщика;
соответствие юридического адреса и названия предприятия-поставщика с данными договора на поставку материальных ценностей.
При обнаружении признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, работник отдела снабжения требует от транспортной организации проверку груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с рабочим планом счетов организации. К счету 60 на предприятии открыты четыре субсчета:
1. 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставленные ценности»;
2. 60/2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по авансам выданным»;
3. 60/3 «Расчеты с поставщиками по векселям выданным».
4. 60/4 «Расчеты с поставщиками по векселям полученным».
Согласно учетной политике организации, материалы принимаются к учету по фактической себестоимости с использованием счета 10 «Материалы».
Регистром для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Иммар Плюс» является журнал-ордер № 6, в котором совмещается синтетический учет с аналитическим.
Журнал-ордер ведется линейно-позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и др.
Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности пользователям. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для каждого работника организации.
Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
Заключение:
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.
Анализ работы показал, что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей предприятия с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.
Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать
В работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей предприятия с поставщиками.
Итак, к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.
Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Для записи операций, отражаемых по кредиту счета N 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов предназначен журнал - ордер N 6. В указанном журнале - ордере осуществляется синтетический учет всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также аналитический учет в части расчетов по акцептной форме.
В ООО "Иммар Плюс" поступающие материалы приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику, а также изделий (поставок) по каждому открытому субсчёту.