Введение:
Актуальность темы курсовой работы связана с умением эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность и объясняется существующими объективными признаками современного производства:
постоянное изменение производственных ситуаций,
усложнение производственных проблем,
рост затрат на персонал,
расширение кооперации,
повышение скорости финансовых потоков,
рост рыночной конкуренции.
Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.
Цель курсовой работы – доказать, что человеческий потенциал и умение работать с ним часто определяют все остальное: будущую структуру организации, ее систему управления, технологию работы, стили руководства и лидерства, мотивацию и организационную культуру. Также целью является выделение профессиональных качеств конкретного менеджера, являющегося выдающимся в своей сфере.
В процессе работы я должен решить следующие задачи:
Глава 3:
Карьера менеджера и рост его профессиональных ресурсов представляют собой два хорошо согласованных процесса. Трудно сказать, как они соотносятся между собой по значимости, какой из них является первичным по отношению к другому? Если исходить из того, что профессионализм включает в себя и знания и опыт, то легко понять, что только реальная деятельность, соответствующая карьере менеджера дает ему возможность накапливать опыт, и только требования карьерного роста ставит перед ним задачи обновления знаний .
Структура профессиональных ресурсов менеджера принципиально отличается от структуры тех ресурсов, которыми располагает специалист. Деятельность менеджера сама по себе имеет сложную структуру. Мы ясно видим, что руководителю приходится играть роли “Технолога”, “Администратора” и “Специалиста”. Успешное исполнение каждой из этих ролей требует соответствующего ресурсного обеспечения. Как реакция на это требование в структуре профессиональных ресурсов формируются и непрерывно развиваются: три составляющие: технологическая, административная и специальная.
Развивается карьера, и развиваются профессиональные ресурсы, но динамика развития для каждой из составляющей имеет свои особенности. Наиболее интересная из них заключается в быстрой и весьма значительной потере актуальности части знаний и опыта вообще и, в первую очередь, тех, которые входят в технологическую составляющую.
Вершиной развития профессиональных ресурсов является профессионализм топ-менеджера. На этом этапе карьеры достигают максимума требования к широте его профессиональных знаний, однако одновременно с этим происходит уменьшение потребности в их специализации. Знания топ–менеджера широки, они имеют сложную разветвленную структуру, ярко выраженная специализация отсутствует. Уменьшение требований к глубине компенсируется увеличением требованием к системному мышлению менеджера.
Карьера (от итал. carriera бег, жизненный путь, поприще), 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности, 2) достижение известности, славы, выгоды, 3) обозначение рода занятий, профессии (например, карьера учителя).
Мы можем рассматривать карьеру как некоторый обобщенный показатель, характеризующий успешность профессионального жизненного пути и рядового специалиста и менеджера.
Таким образом, перемещаясь в ходе карьеры от одной должности к другой, менеджер, фактически перемещается от одного объема прав и ответственности к другому. В случае успешной карьеры, новый объем прав будет больше предыдущего.
Поскольку для менеджера, практически, не используются формальные квалификационные свидетельства, например, такие как: “Аттестат менеджера первой категории”, то их нельзя предъявить при переходе на новое место работы. Как следствие, Заказчик, приглашающий менеджера на работу, не имеет возможности оценить его квалификацию на основе стандартных формальных свидетельств, и вынужден анализировать, в первую очередь, послужной список претендента и/или представленные им рекомендации.
Заключение:
В курсовой работе мы рассмотрели понятие «менеджер». Показано, что понятия “менеджер” и “руководитель” рассматриваются как синонимичные. Слово “менеджер” пришло в русский язык из английского языка, и, согласно толкованию словаря, слово “менеджер” переводится на русский язык как “управляющий,... руководитель, директор”. Проанализировав литературу по управлению и экономике, мы нашли ряд подтверждений тому, что менеджер рассматривается через понятие “руководитель”. Анализ отечественной литературы по психологии и управлению свидетельствует также о том, что ученые разделяют понятия руководитель и лидер. Руководитель рассматривается как лицо, наделенное официальной властью и регулирующее, как правило, сферу деловых отношений, в то время как лидер - чаще всего лицо неофициальное, наиболее влиятельное в сфере внутригрупповых, эмоциональных отношений.
Выявлено, что профессионально важные качества менеджера как правило рассматриваются на трех уровнях:
- на уровне задач деятельности менеджера;
- на поведенческом уровне;
- на уровне свойств личности.
На основе управленческой деятельности менеджера выделяют организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль.
Общей основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества.