Курсовая теория по теме: Значение и разработка стратегии

Название работы: Значение и разработка стратегии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Инновационный менеджмент

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОЦЕССЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4

1.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ 4

1.2. АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ 5

1.3. ВНУТРЕННЯЯ КООРДИНАЦИЯ 6

1.4. ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ 6

2. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ 7

2.1. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 8

2.2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 11

2.3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ 14

2.4. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ 16

3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка:

Введение:

Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разработка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разработки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разработки стратегии обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Разработка стратегии представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс разработки стратегии является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса разработки стратегии:

 распределение ресурсов

 адаптация к внешней среде

 внутренняя координация

 организационное стратегическое предвидение

Глава 3:

В наши дни слово "системный" широко используется в самых разнообразных сочетаниях. В инженерных системах говорят о сис¬темотехнике, известен системный анализ, системное управление проектами, системное проектирование организаций и т.д. Очевид¬но, что происхождение слова "системный" во многом связано с идеями общей теории систем и кибернетики.

Основными понятиями, используемыми обычно при системном подходе, являются система, процесс, вход, выход, обратная связь, ограничения. Эти понятия применяются для систем самой разной природы. В интересующих нас процессах выбора проекта уникального объекта, разработки пятилетнего плана ведомства и т.д. также можно выделить соответствующие системы ( и в них ¬- подсистемы), понять их связь с другими системами, определить вход (входная информация), выход (решение). обратные связи (анализ решения) и ограничения (ресурсные, трудовые и т.д.). В итоге выделяются системы, решающие определенные проблемы.

Что же обычно понимают под словами "системный подход"? Для ответа на этот вопрос рассмотрим имеющиеся рекомендации по "системному" решению различных по своему характеру проблем.

В соответствии с подходом системотехники выделяются следую¬щие этапы решения проблемы:

 уяснение задачи и выбор цели;

 перечисление или изобретение альтернатив;

 анализ альтернатив;

 выбор наилучшего решения;

 представление результатов.

В подходе анализа систем и исследования операций обычно вы¬деляют пять логических элементов:

- выделить цель или совокупность целей;

- выделить альтернативные средства достижения целей;

- определить ресурсы для использования каждой системы;

- построить математическую (при подходе исследования опера¬ций) или логическую (что бывает чаще при подходе анализа систем) модель, т.е. ряд зависимостей между целями, аль¬тернативными средствами их достижения, окружающей средой и ресурсами;

- определить критерий выбора предпочтительной альтернативы. В процессе формирования решений в организации можно выделить следующие этапы:

- определение целей организации;

- выявление проблем в процессе достижения этих целей;

- исследование проблем и постановка диагноза;

- поиск решения проблемы;

- оценка всех альтернатив и выбор наилучшей из них;

- согласование решений в организации;

- утверждение решений;

- подготовка к вводу решений в действие;

- управление применением решения;

- проверка эффективности.

Заключение:

Для предприятия любой формы собственности и любых масшта¬бов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйс¬твенной деятельностью, определение стратегии, а также плани¬рование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопреде¬ленности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта рабо¬ты в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприя¬тия, характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о пра¬вильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менед¬жеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.

В сбытовой деятельности предприятий России существует мно¬жество проблем. Руководители предприятий, производящих конеч¬ную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со сто¬роны платежеспособного спроса населения и предприятий-потреби¬телей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта.

Сейчас почти все предприятия осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Ос¬талась неясна стратегия сбыта продукции на рынке.

Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, произво¬дившие продукты производственного назначения, начинают перехо¬дить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприя¬тия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Пе¬рестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозиро¬вать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприя¬тий с новыми коммерческими структурами, которые часто занима¬ются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения произ¬водства.

Похожие работы на данную тему