Основная часть:
Структура и этапы разработки, освоения инновации зависят от ее вида, состава, сложности, степени новизны, характера и номенклатуры исходных данных и т.д. В то же время создание новых предприятий имеет определенную логическую последовательность.
Таким образом, для освоения предлагаемой системы предполагаются следующие этапы:
Таблица 2
Перечень и содержание этапов организации
Перечень этапов и их элементов Исполнитель Продолжительность, дни Затраты, тыс. руб.
1. Организационная подготовка
- подготовка юридических документов Директор 30 10
- регистрация предприятия
- заключение договоров на оборудование
- получение кредита
2. Разработка бизнес-плана Директор 15 -
3. Закупка оборудования Управляющий 7 96
4. Рекламная кампания Управляющий 20 20
Начало работы
3. Технологическая подготовка разрабатываемого объекта
Наше предприятие является магазином-пекарней, т.е. хлебобулочные изделия выпекаются в производственном цехе, а потом продаются в торговом зале (в том же здании). Следовательно, исключаются расходы на перевозку изделий, т.к. где продукция изготавливается, там же она и продается. Режим работы магазина – ежедневный, с 9 до 21 часа с перерывом на обед с 14 до 15 часов.
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты, без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку, где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую машину где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким, а потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы, без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, "рваным". А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.
...............
Определяем вероятный объем услуг.
Вероятный объем услуг
Месяц Объем реализации, шт. Чистые продажи, руб. НДС 10%, руб. Валовые продажи, руб.
Январь 8000 9120
912 10032
Февраль 8500 9690
969 10659
Март 9000 10260
1026 11286
Апрель 9500 10830
1083 11913
Май 10000 11400
1140 12540
Июнь 11000 12540
1254 13794
Июль 12000 13680
1368 15048
Август 12500 14250
1425 15675
Сентябрь 13000 14820
1428 16248
Октябрь 13500 15390
1539 16929
Ноябрь 14300 16302
1630 17932
Декабрь 15000 17100
1710 18810
Всего за год 136300
155382
15538 170920
Определение точки безубыточности.
Определяем постоянные издержки за год. Они составляют 51676 руб.
Определяем величину переменных затрат на конец года. Они составляют 53098 руб.
Строим прямую выручки. Выручка в год составляет 155382 руб.
Получим критическую точку, которая показывает объем безубыточности Vк=68370 изделий.
Докажем безубыточность аналитически.
Определяем объем безубыточности в рублях
Vк(руб)=51676 : (1 - (0,384/1,14) = 77943 руб.
Определяем объем безубыточности в количестве продукции
Vк=77943 : 1,14 = 68370 хлебобулочных изделий
Определяем окупаемость затрат
Ток = 68370 : 136300 = 0,5 года
Показатели доходности предприятия
(28222 : 155382) * 100% = 18,2%
Этот показатель отражает прибыль, которую имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции после завершения всех распределительных операций. 18,2% - это неплохой процент, он показывает способность фирмы к самофинансированию. Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 0,5 лет, что является хорошим показателем для подобных организаций.