Курсовая практика по теме: Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии

Название работы: Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТЫ 4

1.2 ПРАВОВОЙ СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 11

1.3. РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 15

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 18

1.5. МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА НА ПРЕДПРИЯТИИ 20

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26

2.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 26

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2.3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 42

3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА 45

3.1. СУЩНОСТЬ И ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 45

3.2. ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РАБОТНИКОВ 59

3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ И ПОЗИТИВНОСТИ МОТИВАЦИОННЫХ УСТАНОВОК 64

3.4. АНАЛИЗ И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 74

Выдержка:

Введение:

Мотивация труда является важным элементом экономики. Необходимо по-стоянно совершенствовать систему мотивации труда, с тем чтоб она в полной мере отвечала принципу оплаты по количеству и качеству труда, учитывала его условия и результаты, стимулировала по¬вышение квалификации работников, производительности труда, качества продукции, рациональное использование и экономию веек ресурсов.

Переход к рыночной экономике предполагает необходимость проведения кардинальной реформы в сфере организации мотивации труда. Ее нап¬равленность и содержание определяются принципиальными подходами к пре-образованию экономики в целом.

К числу важнейших проблем в области совершенствования организа¬ции мотивации труда относятся:

 выработка нового понимания сущности заработной платы;

 четкое определение построения всей системы дифференциации зара¬ботной платы по сложности и условиям труда;

 недостаточное информационно - техническое обеспечение;

 ослабление внимания к нормированию труда и другие вопросы.

В данной работе поставлена цель рассмотрения существующей органи¬зации мотивации продавцов ТГ «Ижтрейдинг» и методы ее совершенствования.

Для этого были изучены существующие нетрадиционные формы, систе¬мы и модели оплаты и мотивации труда, выявлены мотивы трудово¬го поведения работников, проведен анализ сложившейся структуры оп¬латы труда.

Глава 3:

Основа управления любого предприятия - это планирование, органи¬зация, стимулирование, координация и контроль.

Для предприятия, желающего достичь преимуществ в конкурентной борь-бе, является необходимостью иметь лучших сотрудников, поиск индивидуаль-ного подхода к ним и стимулирования их заинтересованности в высокопроиз-водительном труде.

В основе трудового поведения лежат мотивы: внутреннее устремле¬ние, ценности, определяющие направленность активности человека и ее формы.

На сегодняшний день проведено много исследований на тему мотивации. В широком спектре возможностей, способствующих повышению производи-тельности труда, выделяют следующие мотивы:

- деньги - относительно справедливые должностные оклады;

- престиж - повышение в должности, расширение полномочий, увеличе¬ние власти:

- статус-титул, признание, служебный автомобиль, размер кабинета и т. п.;

- уверенность - гарантия сохранности рабочего места, пенсия, дол¬госрочные трудовые договора;

- профессионализм - постановка интересных задач;

- взаимоотношения - хороший производственный климат, разумный стиль руководства, возможность общения.

Сегодня предпочтительным оказывается влияние не на самого работ¬ника как такового, а учет его жизненных ценностей, установок, ожи¬даний и нужд и через них воздействие на поведение.

Человек, разделяющий цели и ценности своего предприятия, спосо¬бен сам устанавливать для себя задачи, находить пути их решения и сам контро-лировать себя. Руководствуясь своими мотивами, без внеш¬него принуждения, он достигает больших результатов. Это возможно лишь в том случае, если удовлетворены первичные потребности работ¬ника, высока культура производ-ства и созданы необходимые условия для самовыражения. Эта идея отражает возвышение потребностей от простых (в пище, сне, сексе, безопасности) до сложных (самоусо¬вершенствование, самоутверждение).

Итак, что же относится к разряду высших потребностей? Это:

- работа с коллегами, уважающими другого как личность;

- интересная увлекающая работа;

- одобрение и стимулирование хорошей работы:

- возможность самосовершенствоваться;

- взаимодействие с людьми , интересующимися моими предложениями об улучшении работы;

- возможность думать самому, а не только выполнять приказы;

- возможность видеть результаты своего труда;

- работа под руководством достойных и квалифицированных людей:

- доступ к информации, касающейся своей работы и состояния дел пред-приятия в целом.

Специалисты единодушны в одном: каким бы ни был пакет стимулов, он должен быть ориентирован индивидуально на конкретного сотрудника.

В отличии от теоретической системы, в реальной жизни денежные сти-мулы продолжают играть определенную роль и как средство удовлет¬ворения потребностей более высокого порядка.

Стимул - побудительная причина, заинтересованность в совершении че-го-либо, формируемая с помощью внешнего воздействия.

Материальная заинтересованность - один из основных общечеловечес¬ких стимулов трудовой активности. Оплата труда – это, возможно, наибо¬лее чувст-вительный элемент отношений предприятия со своими работни¬ками.

Оплата труда - выраженная в денежной или иной форме оценка зат¬раченного труда в соответствии с принятыми критериями.

Определение форм, систем и размеров оплаты труда – сложное дело, по-скольку в условиях рыночных отношений механизм организации заработной платы должен учитывать как минимум четыре следующих аспекта:

- размер оплаты труда должен зависеть от трудового вклада и ре¬зультатов работы каждого работника, его опыта и квалификации;

- заработок работника следует определять по конечным результатам рабо-ты всего трудового коллектива;

- организация оплаты труда призвана способствовать обеспечению социаль-ной защиты работников, воспроизводству рабочей силы с учетом воз-можных инфляционных процессов;

- в условиях приватизации, на предприятиях с коллективно-долевы¬ми фор-мами собственности при распределении дохода между работника¬ми - пайщиками наряду с ранее отмеченными критериями необходимо учи-тывать долю вложенного ими капитала.

Меняется соотношение гарантированной части заработка и части, за¬висящей от результатов труда. При этом резко возрастает значение именно второй части.

Система распределительных отношений предполагает материальное сти-мулирование высокопроизводительного, эффективного труда: чем больше лич-ный трудовой вклад работника, тем выше его заработная плата. Для реализации этого принципа необходим механизм, позволяющий с достаточной степенью точности учесть ре¬зультаты труда работника, сопоставить их с соответст-вующими ре¬зультатами труда других работников и на основе сопоставлений диффе¬ренцировать размеры заработной платы.

Известно, что успех работы организации есть произведение способностей и мотивации ее сотрудников. Между тем нередко приходится слышать сетова-ния первых лиц и их помощников на то, что руководимые ими команды дос-тигли “плато продуктивности”. Люди работают без должной энергии и энтузи-азма, активность и предприимчивость уступают место формальному исполне-нию обязанностей “от и до”, а некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность.

Налицо симптомы известной корпоративной болезни — дестимулирования работников. Не секрет: пассивность и равнодушие персонала не в последнюю очередь связаны с недостаточной психологической компетентностью самих ру-ководителей, недооценивающих важность стимулирования подчиненных, а главное — практически не владеющих приемами стимулирования. Действи-тельно, общение с управленцами разных уровней показывает, что компетенция “стимулирование” оказывается у них одной из наименее развитых.

Простой вопрос “Как вы стимулируете своих сотрудников?” ставит в ту-пик значительное число руководителей. Ответы же оставшихся незатейливы и, как правило, сводятся к рассуждениям о пакете прямых и косвенных выплат.

Между тем в западном менеджменте “Стимулирование подчиненных” вы-ступает ключевой управленческой компетенцией. В той или иной формулиров-ке она непременно входит в корпоративные модели компетенций (то есть при-оритетные стандарты управленческого поведения, которые должны демонстри-ровать менеджеры) ведущих мировых компаний — Xerox, Coca Cola, Сedbery, Shell и др.

На основе учета базовых факторов рабочей мотивации (то есть конкретных стимулов эффективной работы) крупные корпорации проводят систематиче-ские мониторинги “мотивационного фона”. Подобные мониторинги являются непременной составляющей процедур employee survey (опросов персонала), проводимых по указанию и для информирования высшего корпоративного ру-ководства.

Если результаты подобных замеров оказываются настораживающими, корпоративной верхушкой оперативно предпринимаются необходимые меры по усилению стимулирования.

Итак, какие факторы оказывают влияние на высоту планки достижений, задаваемой себе работником, а также на интенсивность прилагаемых им усилий для выполнения поставленных задач?

Пытаясь ответить на этот вопрос, корпоративные психологи пришли к вы-воду (достаточно, впрочем, очевидному, с точки зрения здравого смысла), со-гласно которому профессиональный энтузиазм исполнителей зависит прежде всего от четырех моментов.

Заключение:

Для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи повышения эффективности торговли, конкурентоспособности предприятия, работников предприятия нужно поставить в такие условия, кото-рые будут побуждать их улучшать использование производственных ресурсов. Для этого механизм материального стимулирования целесообразно строить на научно обоснованных критериях оценки деятельности предприятия. Речь идет о необходимости использования показателей, отражающих конечный хозяйст-венный результат труда каждого члена коллектива.

Привлечение персонала к управлению производством, развитие коллек-тивных форм организации и оплаты труда обусловливают необходимость по-вышения объективности его оценки, увязки оплаты труда с достигнутыми ко-нечными результатами. Такая оценка должна учитывать количество вложенно-го труда, измеренного продолжительностью рабочего времени, а также эффек-тивность производства. Разработать такой механизм оценки труда используе-мый в качестве мерила трудового вклада каждого работника и подразделений - значит найти ключ к решению глобальной задачи сознательного включения за-кона экономии времени в стимулирующий механизм управления.

На предприятии имеется возможность устанавливать понятную для работ-ников зависимость заработной платы от индивидуального вклада каждого в общие результаты работы. С внедрением данной системы уже не будет вставать вопрос о выплате премии или повышении окладов. Система является стимулом для руководителя направлять на оплату труда заработанные средства, сдержи-вая прочие расходы.

Похожие работы на данную тему