Курсовая практика по теме: Конституция Киргизии

Название работы: Конституция Киргизии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Глава I. Основы государственного строя, статус человека и гражданина в Кыргызской Республике 4

1.1. Основы государственного строя в Киргизии 4

1.2. Статус человека и гражданина 5

Глава II. Высшие органы государственной власти и органы местного самоуправления 8

2.1. Глава государства и исполнительная власть 8

2.2. Законодательная и судебная власть 12

2.3. Местное самоуправление в Киргизии. 18

Заключение 19

Список литературы и нормативных актов 20

Выдержка:

Введение:

В переводе с латыни «конституция» означает «установление, учреждение, устройство». Как Основной Закон государства и общества Конституция имеет учредительный, основополагающий характер. Она регулирует широкую сферу общественных отношений. Конституция Кыргызской Республики закрепляет основы конституционного и общественно-экономического строя государства, его территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность.

Конституция Кыргызской Республики была принята 5 мая 1993 года на двенадцатой сессии Верховного Совета Республики Кыргызстан. Введена в действие Законом Кыргызской Республики от 5 мая 1993 года N 1186-XII.

Конституция Кыргызской Республики состоит из 8 глав и преамбулы.

В Главе I изложены общие принципы и устройство и деятельность Кыргызской Республики. Включает статьи с 7 по 12.

Вторая глава посвящена гражданам Кыргызской Республики, включает статьи о гражданстве (13-14), устанавливает права и свободы человека (ст. 15-20) и права и свободы гражданина (21-41). Конституция устанавливает основы правового статуса человека и гражданина. Она признает личные права и свободу (на свободу и личную неприкосновенность, право на тайну сообщений), политические (право проводить митинги, шествия), экономические, социальные и культурные права и свободы.

Глава III фиксирует процесс избрания (ст. 43-45) и полномочия (ст. 46-53) Президента КР – главы государства и высшего должностного лица Кыргызской Республики, Главнокомандующего Вооруженными Силами Кыргызской Республики, гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

В Главе IV рассматривается Жигорку Кенеш - парламент Кыргызской Республики, представительный орган КР, осуществляющий законодательную власть.

В Первом разделе речь идет о Законодательном собрании и Собрании народных представителей (ст. 58-63). Устанавливается, кто может быть членом Законодательного Собрания или Собрания народных представителей и какими полномочиями они наделены. Во Втором разделе описывается порядок проведения законодательной деятельности (ст. 64-68).

Глава 2:

Конституция определяет полномочия Законодательного собрания Жогорку Кенеша. Среди них внесение изменений и дополнений в Конституцию, принятие законов, официальное толкование Конституции и принятых им законов, изменение границ Кыргызской Республики.

Законодательное собрание избирает одну треть состава Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов, назначает одну треть аудиторов Счетной палаты, ратифицирует и обнародует международные договоры, вводит чрезвычайное или военное положение, утверждает или отменяет указы Президента Кыргызской Республики по этому вопросу, решает вопросы войны и мира.

Законодательное собрание устанавливает воинские звания, дипломатические ранги, классные чины и иные специальные звания Кыргызской Республики, учреждает государственные награды и почетные звания Кыргызской Республики, издает акты об амнистии.

Также Законодательное собрание может выдвигать обвинения против Президента для отрешения его от должности.

По Конституции, к ведению Собрания народных представителей Жогорку Кенеша относятся: внесение изменений и дополнений в Конституцию; принятие и одобрение законов, принятых Законодательным собранием в случаях, предусмотренных Конституцией; официальное толкование Конституции и принятых им законов; утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении; изменение границ Кыргызской Республики; решение вопросов административно-территориального устройства Кыргызской Республики.

Собрания народных представителей назначают выборы Президента; дают согласие на назначение Премьер-министра, Генерального прокурора, Председателя Правления Национального банка Кыргызской Республики; избрают по представлению Президента Кыргызской Республики Председателя Конституционного суда Кыргызской Республики, его заместителя и судей Конституционного суда Кыргызской Республики, а также председателей Верховного суда, Высшего Арбитражного суда Кыргызской Республики, их заместителей и судей Верховного суда и Высшего Арбитражного суда Кыргызской Республики; избирают одну треть состава Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.

Конституция наделяет Собрание народных представителей правом отрешения Президента Кыргызской Республики от должности.

Заключение:

Итак, Конституция Кыргызской Республики регулирует широкую сферу общественных отношений. Большое внимание Конституция КР уделяет правам и свободам человека и гражданина. Следует отметить, что они соответствуют общепризнанным принципам и нормам международного права.

Конституция регламентирует работу трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной. Четко устанавливается порядок выборов и исполнения обязанностей Президентом, его полномочия и обязанности. Достаточно подробно рассматривается Парламент Киргизии – Жогорку Кенеша, его состав и полномочия. В Конституции уделяется внимание местному самоуправлению и его органам.

Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов является соответствие положений Конституции КР реальности. Так, в разделе доклада Госдепартамента США о положении с правами человека в мире, посвященном Киргизии, говорится об их серьезных нарушениях в этой республике.

Отмечается, Президент Аскар Акаев доминирует над правительством, хотя, по Конституции, Киргизия является демократической республикой. Кроме того, по данным Госдепартамента США, парламентские и президентские выборы, проведенные в прошлом году в Киргизии, сопровождались серьезными нарушениями.

В октябре Акаев был избран на третий президентский срок. Конституция запрещает кому бы то ни было избираться президентом более двух сроков, но Конституционный суд страны определил, что в первый раз Акаев был избран президентом по старой советской конституции. Некоторых других кандидатов в президенты правительство дисквалифицировало по сомнительным уголовным обвинениям.

Похожие работы на данную тему