Введение:
24 мая 1996 г. Государственной Думой был принят новый Уго¬ловный ко-декс Российской Федерации, который вступил в силу 1 ян¬варя 1997 г. По мне-нию законодателя, настоящий Уголовный кодекс следует рассматривать как инструмент реализации общественных от¬ношений в сфере уголовно-правовой охраны, предусмотренный концеп¬цией судебной реформы в Российской Феде-рации. Из структуры ново¬го УК просматривается стремление его разработчи-ков обеспечить приоритетную защиту основных прав и законных интересов граждан наряду с защитой конституционного строя Российской Федерации, об¬щественного порядка и безопасности. Видно, что законодатель стре¬мится по-степенно внедрить в уголовный закон признанную междуна¬родно-правовую систему ценностей. Не случайно в этой связи то, что на первом месте в Осо-бенной части УК стоят преступления про¬тив личности, а не государственные и преступления против социа¬листической собственности, как это было в Уго-ловном кодексе СССР 1961 г. Усилена ответственность за некоторые виды преступлений против личности.
Глава 2:
Вместе с тем не все так просто. Различия все же существуют, и одно из них заключается в том, что собственность при разбое выступает в качестве основ-ного непосредственного объекта, здоровье человека - в качестве дополнитель-ного, а в бандитизме все перечисленные объекты являются дополнительными. В качестве основного непосредственного объекта бандитизма выделяют основы государственного управления в области обеспечения общественной безопасно-сти.
Считается, что особенностью преступлений против общественной безо-пасности, в том числе и бандитизма, является то, что они объективно вредны для широкого круга общественных отношений (безопасности личности, нор-мальной деятельности предприятий, учреждений, организаций и других соци-альных институтов). При совершении преступлений против общественной безопасности вред причиняется интересам не конкретного человека, а общест-венно значимым интересам - безопасным условиям жизни общества в целом. Однако, на мой взгляд, и совершение иных преступлений организованной воо-руженной группой лиц (разбойные нападения, совершаемые организованной группой лиц с применением оружия) изначально также причиняет существен-ный вред общественным отношениям, обеспечивающим состояние обществен-ного спокойствия. Несмотря на это, такие преступления не включены в раздел преступлений против общественной безопасности УК РФ, а объединены в гла-ву, предусматривающую ответственность за преступления против собственно-сти.
Заключение:
В заключении хотелось бы подвести некоторые итоги рассмотрения таких квалифицирующих признаков столь общественно опасного деяния - разбоя, как совершение разбойного нападения с незакон¬ным проникновением в жи-лище, помещение либо иное хранилище, пре¬дусмотренного п."в" ч.2 ст.162 УК РФ, и с использованием оружия или иных предметов, используемых в качест-ве оружия, предусмотрен¬ного п."г" ч.2 ст.162 УК РФ. В настоящее время во многих случаях наблюдается рост таких тяжких преступлений, как те, которые были мной рассмотрены. И эта тенденция не может не настораживать. Та¬кой рост происходит несмотря ни на принимаемые Указы президента об ужесто-чении мер по борьбе с преступностью, ни на достаточно суровую меру нака-зания - лишение свободы на срок от семи до две¬надцати лет, с конфискацией имущества. Видимо необходимо приня¬тие иных мер и, прежде всего, мер по предупреждению совершения такого рода преступлений, так как известно, что предупредить со¬вершение преступления во многих случаях проще, чем потом приме¬нять наказание за его совершение.
Мне кажется также, что судам следует более строго и взвешен¬но подхо-дить к назначению наказания за такие тяжкие преступления как грабеж, раз-бой, бандитизм и другие, так как на практике суды редко назначают в качестве наказания большие сроки содержания в местах заключения, предпочитая на-ходить смягчающие вину обстоя¬тельства.
Необходимо количественное и качественное