Контрольная работа по теме: Управление персоналом

Название работы: Управление персоналом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Развитие концепций управления персоналом: экономический человек, психологический человек, профессиональный человек, социальный человек. 2

2. Содержание понятия “персонал”, “человеческие ресурсы”, “человеческий капитал”. 3

3. Структура управления персоналом в организации. 5

4. Функции и методы управления персоналом. 6

5. Программы формирования резерва на предприятии. Оценка эффективности программ формирования резерва персонала. 9

6. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 10

7. Кадровое делопроизводство на предприятии. Оформление документов при приеме на работу. 12

8. Должностная инструкция. Структура, этапы разработки (анализ работ, дополнительные методы сбора информации о работе). 15

9. Планирование и развитие карьеры в современной организации как функция управления персоналом. 16

10. Профессиональное развитие персонала в организации. Профессиональное обучение. Методы профессионального обучения. 18

11. Трудовая адаптация персонала в организации. Цели, направления, виды. 20

12. Стратегическое управление персоналом и его связь со стратегией организации. 22

13. Система управления персоналом и система показателей, характеризующих эффективность ее работы. 25

14. Корпоративная культура организации, виды. Элементы корпоративной культуры. 28

15. Оценка персонала в современной организации. Традиционные и нетрадиционные подходы к оценке персонала. 30

16. Процедура конкурсного отбора персонала в организации. Зарубежный и российский опыт. Методы отбора. 31

17. Профессионально-квалификационные требования к работникам службы управления персонала. 33

Выдержка:

Основная часть:

Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей. Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Не существует абстрактной управленческой системы, годной для всех времен и народов. Есть лишь общие принципы управления, которые, реализуясь на местах, порождают американскую, французскую, немецкую или японскую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку опираются на национальные ценности, национальный менталитет и т.д.

Сейчас наиболее эффективными следует признать две системы менеджмента: американскую, основным принципом которой выступает индивидуализм как главный механизм социальной связи американцев, и японскую, построенную на коллективизме и признании приоритета групповых ценностей над индивидуальными. Поскольку управление персоналом - это составная, наиболее существенная часть менеджмента, здесь также имеются две различные системы: американская и японская, на сегодня ведущие в мире и выступающие как бы эталоном для развития менеджмента персонала в других странах. У этих систем много общего. Обе делают упор на активизацию человеческого фактора (но используют при этом различные формы и методы), постоянные инновации, диверсификацию выпускаемых товаров и услуг, разукрупнение крупных предприятий и умеренную децентрализацию производства, обе ориентированы на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия. Однако несмотря на внешнее сходство, эти две управленческие системы имеют свои особенности, обусловленные спецификой социально-экономического развития породивших их стран.

Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.

Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Если, например, в результате реализации такой программы производительность труда рабочих на сборке возрастает на 10% без увеличения заводской стоимости изделий, то доход на капитал, вложенный организацией в развитие людских ресурсов, гораздо выше этого показателя.

Похожие работы на данную тему