Курсовая практика по теме: Управление конфликтами в трудовых коллективах

Название работы: Управление конфликтами в трудовых коллективах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

1.2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 7

1.3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 9

1.4. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 13

2. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 17

3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 23

3.1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 23

3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ТК «ДИК» 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Выдержка:

Введение:

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или коллеги, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче. Причины неудач многообразны: либо цель неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо неверна оценка сложившейся ситуации, либо мешают обстоятельства. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.

Чтобы найти правильное решение, весьма полезно знать, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как разрешается. Цель данной работы – рассмотреть сущность конфликта и возможности его преодоления в организации.

В соответствии со поставленной целью основными задачами работы являются:

 выяснить природу конфликта

 изучение возможных способов управления конфликтной ситуацией;

 рассмотреть возможные виды конфликтов в организации.

 анализ производственного конфликта как объекта исследования на примере одного из предприятий;

Аспекты изучения конфликтов многогранны. Каждый извлекает из этого изучения пользу для себя. Анализ производственных конфликтов в отечественной социологии пока в основном имеет характер прикладных исследований, на базе которых делаются первые попытки обобщения проблемы и формирования концепций.

Вместе с тем выявились обстоятельства, которые затрудняют анализ конфликтов в организации, разработку концепции согласия. Во первых, сказывается неспособность общественной системы воспринимать конфликт любого уровня. «Советское мышление» допускает только фискальную культуру, выраженную в форме жалоб и мифологических надежд на их удовлетворение «сверху. В действительности же реальный механизм разрешения конфликтов, возникающих в процессе трудовой деятельности, работал против жалобщика, сила была на стороне аппарата подавления. Нужно иное качество организации общества, в котором конфликт будет рассматриваться не как нечто экзотическое или запретное, а как нормальный элемент общества, в котором противоречащие друг другу интересы работников постоянно сталкиваются, но умело регулируются руководителем.

Глава 3:

Хотя конфликтные ситуации разделяются на производственные и бытовые, социальные и политические, тактика поведения в конфликте, как правило, одна и та же. В мировой практике сформировался весьма обширный набор рекомендаций по управлению конфликтными ситуациями, а также советов и указаний, которым должны следовать менеджеры по разрешению конфликтов в коллективе.

Различия источников возникновения конфликтов, динамика их развития сильно влияют на поведение и деятельность конфликтующих сторон. Деятельность и поведение людей в конфликтной ситуации отличаются весьма существенно от поведения в нормальных условиях. Ей становятся присущи иные качества. Так, для решений, принимаемых в конфликтной ситуации, характерны дефицит времени, подчас острый; окончательность решений, поскольку последующее уточнение часто бывает невозможно; проверка решений критически настроенным и заинтересованным оппонентом; необходимость принятия решений на основе неполной, порой сознательно искаженной информации.

Конфликтующие оппоненты обычно находятся в состоянии высокой психической напряженности, стресса. У конфликтующих высокий уровень тревожности, ожидания возможных неудач. В процессе конфликта каждый из оппонентов стремится предвосхитить действия другого, чтобы заранее подготовить контрмеры, хочет понять мотивы действий, оценить резервы деятельности, усиления возможностей. При этом в силу ограниченности информации или ее недостоверности оппонент начинает приписывать другой стороне несуществующие качества и намерения, иногда даже свои, по принципу: «он поступит так, как поступил бы я». Сама оценка оппонента производится, как правило, при ориентации на негативные моменты и качества. Это, естественно, сказывается на объективности позиций в условиях противоборства. Отсюда, при разрешении конфликтов необходимо учитывать изменения характера деятельности и поведения оппонентов.

В конфликтах возрастает и агрессивность участников. В основном это агрессия, направленная на других (примерно 75% случаев). Для таких людей характерно применение наступательных тактик. Реже встречается агрессия, направленная на себя. В ходе конфликта такой оппонент больше обороняется, тяжело переживает противоборство, склонен к компромиссам.

И в теории, и в практике всегда подчеркивалась важность обеспечения гармоничного функционирования организации. Представители менеджмента полагали, что если найти хорошую формулу управления, то организация будет действовать, как оглаженный механизм. В рамках этого подхода и разрабатывались структурные методы «управления» конфликтами. Среди них:

 Четкая формулировка требований. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональные конфликты, является разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом; наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил выполнения работы.

 Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа единоначалия облегчает управление большими группами «конфликтных ситуаций», так как подчиненный знает, чьи распоряжения он должен выполнять.

 Установление единых целей, формирование общих ценностей. Этому способствует информированность всех работников о политике, стратегии и перспективах организации, а также их осведомленность о состоянии дел в различных подразделениях и в фирме в целом.

Заключение:

На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что социальное взаимодействие представляет собой процесс, в котором люди взаимодействуют и реагируют на действия других. Коммуникация становится возможной именно благодаря тому, что люди придают одинаковое значение данному символу.

Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами.

Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов – таким образом, коллектив ТК «ДиК» может быть определен как малая группа.

Целесообразность исследования групп очевидна, т.к. они являются удобной моделью изучения процессов внушаемости, конформности, срабатываемости, общения и т.д. за определенный промежуток времени.

Лабораторные исследования малых групп могут быть приближены к реальным жизненным условиям двумя разными способами. Первый способ идет по пути создания экспериментов, изолирующих все важнейшие и второстепенные атрибуты этих ситуаций. Второй способ сближения идет по пути не только организаций условий эксперимента, но и включает исследования реальных контактных групп в “жизненных” (моделируемых) условиях взаимодействия.

В качестве объекта исследования была выбрана реальная группа – коллектив ТК «ДиК». Иными словами, мы сразу “задаем” некоторый набор параметров для характеристики состава группы, в зависимости от типа деятельности, с которыми данная группа связана.

Похожие работы на данную тему