Введение:
Для налоговой системы США характерно параллельное использование основных видов налогов федеральным правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Это относится к подоходным налогам и акцизам на конкретные товары, взносам в фонды социального страхования и обеспечения, налогам с наследств и дарений. Основными в налоговой системе федерального правительства США являются подоходные налоги, в налоговых системах штатов – универсальные и специфические акцизы, в местных налоговых системах – поимущественный налог. В настоящее время в прямых налогах более 40% приходится на федеральный подоходный налог, являющийся самым крупным фискальным сбором.
Объектом обложения подоходным налогом с физических лиц в США является личный доход от некорпоративного бизнеса, из которого при налогообложении вычитаются "деловые издержки", связанные с его получением (расходы на ведение предпринимательской деятельности, на транспорт, на спецодежду и др.). Полностью или частично из налогооблагаемой базы исключаются нетрудовые доходы: трансфертные выплаты, половина доходов от реализации долгосрочных капитальных активов, проценты по облигациям и др. Обложению подоходным налогом подлежат все доходы физических лиц – заработная плата работающих по найму, доходы лиц свободных профессий, гонорары, поступления от индивидуальной трудовой деятельности и др. При начислении данного налога учитываются некоторые особенности налогоплательщика: наличие детей, иждивенцев; проживание в собственном или арендованном доме; состояние здоровья и др. Подоходный налог взимается по прогрессивным ставкам, т.е. увеличивается по мере роста дохода.
Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.
Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США: подоходный (подразделяется на персональный, корпоративный), на потребление и «удерживаемые у источника».
Глава 3:
В обзоре эмпирических работ, который дает Карсон, диапазон оцениваемой доли теневой экономики в ВВП следующий: США - 4-33%, Австралия - 4-12%, Германия - 2-11%, Италия - 10-33%, Япония - 4-15%, Великобритания - 1-15%. Координация усилий между академическими оценками, законодательным процессом и действиями властей по укреплению налоговой дисциплины мала либо отсутствует. Координация между экспертами и органами по борьбе с отмыванием денег, напротив, вполне удовлетворительна. Ни академическими исследователями, ни налоговыми органами не выявлено инфраструктуры, способствующей уклонению от налогов; нет никакого аналога, например, российским фирмам-однодневкам, занимающимся конвертацией денежных средств в черный нал. Зато существует обратная проблема: индустрия по отмыванию денег. Питер Квирк выделяет следующие потенциальные инструменты отмывания:
1. Получение депозитов и других возмещаемых средств от частных лиц.
2. Выдача кредитов.
3. Финансовый лизинг.
4. Услуги по перечислению денег.
5. Выпуск в обращение альтернативных средств платежа (таких, как кредитные карты, дорожные чеки и банковские тратты).
6. Гарантии и поручительства.
7. На своем или клиентском счету, операции с инструментами денежного рынка, иностранной валютой, фьючерсами и опционами, ценными бумагами.
8. Участие в выпуске акций и в услугах, связанных с их выпуском.
9. Финансовое посредничество.
10. Управление портфельными инвестициями и консультации.
11. Хранение и управление ценными бумагами.
12. Поручительские услуги.
13. Трастовое управление.
То есть, практически любая финансовая активность является таким потенциальным инструментом.
Уклонение от налогов в США сильно различается по различным категориям налогоплательщиков и различным видам дохода. Так, например, только 51% чистой ренты, 82% дохода с ферм и 96% дохода по дивидендам было декларировано в штате Висконсин; доходы с капитала были декларированы федеральным органам лишь на 37%.
Обнаружена и подтверждается многими исследователями положительная взаимосвязь уклонения от налогов со ставками налогов, с инфляцией, с запасами наличной валюты. Эластичность общей суммы недекларированного дохода по налоговой ставке статистически отлична от нуля и оценивается от 0.5 до 3, что довольно высоко.
Данные IRS серьезно занижают масштаб уклонения от налогов.
Заключение:
Система налогообложения в США подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.
Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага.
Налог c доходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в начале ХХ века и поначалу составлял всего1%. Максимальной величины —52%— этот налог достиг в конце 1940-х годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций.
На федеральном уровне взимаются налоги на собственность«на смерть», т. е. на дарение и наследование.
По законодательству США юридическими лицами в США являются корпорации и компании с ограниченной ответственностью (LLC) и не являются партнерства и индивидуальные компании. Следует иметь в виду, что американская корпорация всегда обязана платить налог на прибыль в США независимо от места осуществления деятельности, даже при использовании счетов вне США. Однако это требование во многом является формальным из-за невозможности реально контролировать деятельность компании вне США, особенно с учетом законов о сохранении банковский тайны.
Корпорации, независимо от гражданства/резидентства владельцев, всегда обязаны отчитываться и платить налоги в США.
LLC, партнерства и индивидуальные компании, владельцы которых являются нерезидентами в США, должны отчитываться по всем доходам, но платят налоги в США только по доходам, полученным из источников в США.
Регистрация в IRS (Службе внутренних доходов) не является обязательной, если не ведется хозяйственная деятельность.
На открытие счета вне США это не влияет, а американские банки обычно требуют наличия идентификационного номера работодателя. В то же время возможно открытие бизнес-счета и без этого номера.