Контрольная работа по теме: Психокоррекция личности по Розенцвейгу

Название работы: Психокоррекция личности по Розенцвейгу

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ 5

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 9

3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Выдержка:

Введение:

В отечественной и зарубежной литературе представлено огромное разно-образие определений понятия психологического теста. Ниже приведены неко-торые из них. "Психологический тест в сущности есть объективное и стандар-тизованное измерение выборки поведения" . "Тест - стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления коли-чественных (и качественных) индивидуально психологических различий" . "Под тестом понимается специфический инструмент для оценивания психоло-гических качеств личности. Он состоит из совокупности заданий или вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для выявления час-тичных типов поведения" . Все определения содержат следующие общие мо-менты:

 во-первых, тест - один из методов измерения в психодиагностике наряду с такими, как проективные методы, стандартизованные самоотчеты, интер-вью, аппаратурные методы и др.;

 во-вторых, это метод измерения свойств личности и особенностей интел-лекта;

 в-третьих, это метод измерения, который характеризуется высокой степе-нью объективности, надежности и валидности.

В рамках данной работы рассмотрен один из видов используемых в прак-тике психологических тестов – методика коррекции личности по Розенцвейгу.

В данном тесте испытуемые получают 22 разных рисунка. На этих рисун-ках представлены люди в различных эмоциогенных, близких к стрессовым и вызывающих фрустрацию ситуациях. Общим для всех рисунков, используемых в тесте, является то, что один человек в них проявляет в отношении другого та-кие действия, которые этим, вторым человеком могут быть поняты по-разному: как агрессивные, преднамеренно вызывающие или оскорбительные, или слу-чайные, совершенные неумышлен­но, по незнанию, без сознательного желания навредить или унизить другого человека.

Предполагается, что индивид с достаточно развитой чертой характера «аг-рессивность» на большинство действий подобного рода со стороны окружаю-щих людей будет реагировать агрессией, причем даже тогда, когда действие другого человека не было вызвано стремлением причинить ему неприятности. Индивид, у которого личностная черта агрессивности выражена слабо, на по-добные ситуации будет реагировать по-другому: дружелюбно, стараясь разря-дить возникшую напряженность, успокоить, не придать значения случившему-ся и т.п.

Глава 3:

Ассимилятивный стиль конфликтного поведения. Рационализирован-ное приспособление к ситуации фрустрации. Личность поддается диктату агрессивной среды и вынуждена перестраивать себя, чтобы нейтрализовать стрессовый процесс. Отмечается склонность к внутренней переработке аффек-та, повышенное чувство вины, стыда, аутоагрессивные элементы поведения. В общении характерно стремление избежать межличностных конфликтов, готов-ность идти на уступки. Личность может хорошо управлять собой, но испыты-вать трудности в управлении другими. Деструктивность данного стиля заклю-чается в ригидном, сверхкомпенсаторном взятии на себя неадекватной вины, ответственности или задач.

Для личности наиболее актуально удовлетворение фрустрированной по-требности, то есть получение в настоящем или в будущем необходимого ре-зультата.

Для испытуемого характерно подавление потребности агрессии и связан-ного с ней негативного аффекта.

Вероятна защита по типу образования обратной реакции.

Для испытуемого характерно неумение конструктивно делегировать ответ-ственность.

Реакции свидетельствуют о стремлении найти в неблагоприятной ситуации положительную сторону или обучающий момент, то есть вероятно наличие та-ких защит как рационализация, интеллектуализация, аннулирование, сублима-ция. Подобное реагирование характерно для тревожного, педантичного инди-вида с высоким уровнем самоконтроля, часто с выраженным чувством юмора. Защита с помощью юмора, равно как и рационалистическая дискредетация це-ли, самообман и переоценивание имеющегося могут рассматриваться как нев-ротический симптом, стремление любой ценой поддержать покой, не поддаться нервному срыву.

Реакции свидетельствуют об инициативности, стремлении полагаться на свои силы при попытке выхода из трудных ситуаций. Превышение нормы в данном случае может трактоваться как наличие скрытого комплекса неполно-ценности, неуверенности в себе и желание доказать себе и окружающим обрат-ное. В ситуации фрустрации основные защиты - идентификация и сверхком-пенсация. В поведении характерны упрямство, отсутствие гибкости, стремле-ние к взятию на себя непосильной ответственности и задач. Возможна астени-зация личности и развитие неврозов. У женщин подобное реагирование - свиде-тельство неблагополучия в личной жизни.

Для испытуемого характерно четкое дифференцирование ситуаций по субъективной эмоциональной значимости.

Реакции говорят о примиренческой позиции в конфликте. Вероятно изби-рательное использование механизма реактивного образования, связанного с по-давленным страхом новой фрустрации в случае развития конфликта, либо с со-циальной и субъективной неприемлимостью агрессивного поведения.

Похожие работы на данную тему