Курсовая практика по теме: Особенности нарушения устной речи у детей начальных классов с задержкой психического развития

Название работы: Особенности нарушения устной речи у детей начальных классов с задержкой психического развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗПР 7

1.1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ 11

1.2. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ 15

1.3. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 18

1.4. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ 21

1.5. СВЯЗАННАЯ РЕЧЬ 24

2. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

Введение

Специальное изучение психологами и педагогами детей с задержкой психического развития началось сравнитель¬но недавно – около 15 лет назад. Ранее эти дети иссле¬довались главным образом с психоневроло¬гических и физиологических позиций, хотя, разумеется, при этом обращалось внимание и на некоторые психоло¬гические особенности. До 70-х гг. психологические рабо¬ты на эту тему имели более общую направленность: в них рассматривалась широкая группа неуспевающих детей, в которую, естественно, входили и дети с задержкой пси¬хического развития, однако лишь как часть ее.

1. Особенности речи у детей с ЗПР

Наиболее распространенной причиной неуспеваемости учащихся начальных классов является так называемая задержка психического развития. Несмотря на значительную вариабельность, дети этой группы характеризуются рядом общих признаков. У них не сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания. В связи с этим они испытывают значительные трудности при обучении грамоте.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) выявлены разнообразные нарушения как устной, так и письменной речи (В. А. Ковшиков, Ю. Г. Демьянов, Е. В. Мальцева, Е. А. Логинова, Р. И. Лалаева и др.). Нарушения речи у данной категории детей носят системный характер и затрагивают многие стороны речевой системы. Как правило, эти нарушения характеризуются сложностью речевой патологии, сочетанием различных дефектов речи.

Похожие работы на данную тему