ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со статистическими данными, приведенными ЮНЕСКО, из всех детей с ограниченными возможностями 78% составляют дети, имеющие неврологические заболевания. Особенно распространенной из них группой яв-ляются дети с диагнозами: детский церебральный паралич и эпилепсия, часто сопровождающиеся задержкой физического, умственного и, в целом, психиче-ского развития. Перспективы обучения, воспитания, отдыха и оздоровления этих детей в массовых детских учреждениях, на сегодняшний день, практиче-ски сводятся к нулю, в результате следующих факторов:
инструкции и нормативы, устанавливающие ограничения в пребывании указанной категории больных в массовых детских садах, школах, санато-риях, домах отдыха и.т.д.
малочисленная сеть детских учреждений, занимающихся детьми данной патологии.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЭПИЛЕПСИЕЙ
Независимо от этнических и географических признаков эпилепсия встре-чается у 1-2% людей. Это значит, что в России эта цифра равна 1,5-3 млн. При-мерно у 30% людей болезнь начинается в детском возрасте, что изначально ус-танавливает ограничения в развитии, обучении и социальной адаптации в силу особенностей, связанных с дебютом заболевания, его течением и лечением. Од-нако привычный взгляд на больного ребенка с диагнозом эпилепсия в нынеш-нее время претерпевает некоторые трансформации:
Дети с эпилепсией такие же разные, как и все остальные дети; Дети с эпи-лепсией могут быть одаренными и отстающими в развитии обучаться как по общеобразовательной, так и по специальной программе; к детям с эпилепсией нужно искать индивидуальный подход, впрочем как и ко всем детям. И ,самое главное, можно работать с ребенком, имеющим активную форму эпилепсии; можно прогнозировать и не бояться его приступов.