Курсовая теория по теме: Формы и методы решения проблем реабилитации детей-инвалидов

Название работы: Формы и методы решения проблем реабилитации детей-инвалидов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………….………….………3

Глава 1. Дети-инвалиды в современном обществе………………………….5

1.1. Понятие «дети-инвалиды» и «дети с ограниченными

возможностями». Виды инвалидности и ее структура…..………………….5

1.2. Интеграция детей-инвалидов в общешкольное образование…………11

Глава 2. Методы и пути решения проблем реабилитации и адаптации

детей-инвалидов………………………………………………………………18

2.1. Понятие и виды реабилитации детей-инвалидов …..…………………18

2.2. Программа реабилитации детей-инвалидов…………………………….23

Заключение………………………………………………….………...…….....31

Список использованных источников………………………...............………32

Выдержка:

Введение

В настоящее время все большую остроту приобретает проблема гармоничного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

За последние годы количество детей-инвалидов увеличилось на 15%. Согласно данным ООН каждый десятый из живущих на земле людей – инвалид, то есть в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.

В России также наблюдается рост числа инвалидов, причем частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. Происходит превращение их во все более значительную в количественном отношении социальную группу.

Актуальность темы. Особенно актуальной является проблема совершенствования условий социально-культурной интеграции детей-инвалидов, так как развитие ребенка с ограниченными возможностями протекает в контексте реальных жизненных обстоятельств, которые не всегда оптимальны. Также необходимо учитывать, что инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.

Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в систему общественных отношений поддержки является мощным фактором, оптимизирующим преодоление ребенком, как личностью сложных жизненных ситуаций. При этом необходимо учитывать, что детская и подростковая инвалидность существенно отличается от инвалидности взрослой, а инвалид с детства – от человека, ставшего инвалидом, будучи уже взрослым. Соответственно детство и юность инвалида, становление его личности, его интеграция в социуме являются ключевыми для его судьбы, взрослого образа жизни, биографии, ценностных ориентаций.

Глава 2. Методы и пути решения проблем реабилитации и адаптации детей-инвалидов

2.1. Понятие и виды реабилитации детей-инвалидов

Вся сложность и многоаспектность проблем инвалидов и их семей в значительной степени находит отражение в социально-экономических технологиях работы с инвалидами, в деятельности системы государственного социального обеспечения. Остановимся на социально-реабилитационной работе с детьми-инвалидами, обсудим некоторые принципы и направления работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. Реабилитацией в международной практике принято называть восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменении условий жизнедеятельности. В России реабилитация объединяет оба эти понятия, причем предполагается не узкомедицинский, а более широкий аспект социально-реабилитационной работы.

Под реабилитацией детей-инвалидов понимается система мероприятий, цель которых — быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни. Реабилитация больных и инвалидов представляет собой комплексную систему государственных, медицинских, психологических, социально-экономических, педагогических, производственных, бытовых и других мероприятий.

Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной или утраченной функции или на замедление прогрессирования заболевания.

Право на бесплатную медицинскую реабилитационную помощь закреплено законодательствами о здравоохранении и труде.

Реабилитация в медицине является начальным звеном системы общей реабилитации, ибо ребенок-инвалид, прежде всего, нуждается в медицинской помощи. По существу, между периодом лечения заболевшего ребенка и периодом его медицинской реабилитации, или восстановительного лечения, нет четкой границы, так как лечение всегда направлено на восстановление здоровья и возвращение к учебной или трудовой деятельности, однако мероприятия по медицинской реабилитации начинаются в больничном учреждении после исчезновения острых симптомов заболевания — для этого применяются все виды необходимого лечения — хирургическое, терапевтическое, ортопедическое, курортное и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.96.

2. Бестужев–Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1999.

3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.

4. Грибанова М.Б. Творческая реабилитация как путь адаптации детей-инвалидов в обществе. – М., 2004.

5. Губарева Т., Столяров В. Проблема организации досуга и реабалитации детей-инвалидов с учетом российских программ интеграции спорта и искусства.//Российская государственная академия физической культуры. – М., 2004.

6. Дементьева Н.Ф., Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями», Институт социальной работы, М., 1996 г.

7. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. — Красноярск, 1993, 195 с.

8. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991, 135 с. (ЦИЭТИН).

9. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В кн.; Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992, (Департамент проблем семьи, женщин и детей МСЗ РФ. Центр общечеловеческих ценностей).

10. Иващенко Г.М., Е. Н. Ким. «Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакты-1». Президентская программа "Дети России"

11. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2000.

12. Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - №3.-С.18-31

13. Моздокова Ю.С. Социально-культурная реабилитация инвалидов и их семей в процессе досуговой деятельности . Автореферат. – М., 1996.

14. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.

15. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,1997.

16. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. Учебное пособие. – М., 2004.

17. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2001.

Похожие работы на данную тему