Поиск информации по теме: Дошкольники с задержкой психического развития

Название работы: Дошкольники с задержкой психического развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Поиск информации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА X. ДОГРАММАТИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ ЗАДАННЫХ НАБОРОВ СЛОВ

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЗАДАННЫМ ОПОРНЫМ СЛОВОМ

ЛИТЕРАТУРА

ИЗУЧЕНИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

ЛИТЕРАТУРА

Выдержка:

Введение

Специальное изучение психологами и педагогами детей с задержкой психического развития началось сравнитель¬но недавно – около 15 лет назад. Ранее эти дети иссле¬довались главным образом с клинических (психоневроло¬гических) и физиологических позиций, хотя, разумеется, при этом обращалось внимание и на некоторые психоло¬гические особенности. До 70-х гг. психологические рабо¬ты на эту тему имели более общую направленность: в них рассматривалась широкая группа неуспевающих детей, в которую, естественно, входили и дети с задержкой пси¬хического развития, однако лишь как часть ее.

При анализе имеющейся зарубежной литературы можно выделить четыре разных подхода к проблеме изу¬чения и обучения детей интересующей нас категории. Иногда эти подходы выступают в сочетании.

Общеизвестно, что успешное обучение ребенка в школе может осуществляться на определенном уровне школь¬ной готовности. Психологическая готовность к школьно¬му обучению включает в себя определенный уровень ре¬чевого развития. Чтобы выяснить причины, препятствую¬щие успешному обучению русскому языку детей с ЗПР, в течение ряда лет изучался фактический запас знании и умений в области родного языка старших дошкольни¬ков и младших школьников указанной категории. Изуче¬ние знаний этих детей велось в сравнении со знаниями и умениями их нормально развивающихся сверстников, что позволяло дифференцировать трудности в усвоении языковых знаний, присущие всем детям, от затруднении, характерных лишь для учащихся с задержкой развития.

Звуковой анализ как компонент готовности к овладению письмом и чтением

Похожие работы на данную тему