Курсовая теория по теме: Творчество Чуковского

Название работы: Творчество Чуковского

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Литература

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ПЛАН:

1. Чуковский К. И. Краткие биографические сведения. Произведения о детях и для детей в творчестве Чуковского.

2. Разнообразие тематики и жанров в творчестве Чуковского

3. Вклад Чуковского в развитие детской литературы

4. Образ ребенка в произведениях Чуковского

5. Литературно-художественный анализ сказки Чуковского

Литература

Выдержка:

1. Чуковский К. И. Краткие биографические сведения. Произведения о детях и для детей в творчестве Чуковского

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) - русский писатель, критик, поэт, историк литературы, лингвист, переводчик.

Родился 19(31).III.1882 г. в Петербурге; умер 28.X.1969 г. в Кунцеве под Москвой; похоронен в Переделкине. Детские годы провел в Одессе, где жил вместе с матерью, Екатериной Осиповной Корнейчуковой (крестьянкой Полтавской губернии) и старшей сестрой Марией. Отец оставил семью, когда мальчику было года три. Чуковский рос в бедности - мать зарабатывала на жизнь стиркой. Учение Чуковского рано оборвалось: министерство просвещения приказало "очистить" гимназии от "кухаркиных детей", и Чуковский был исключен из 5-го класса. Дальше он учился сам. Подростком, для заработка, он перепробовал много профессий, а с 1901 года стал сотрудничать в газете "Одесские новости". Писал иногда стихи, но главным образом статьи о художественных выставках и о книгах. Самоучкой овладел английским языком.

2. Разнообразие тематики и жанров в творчестве Чуковского

Для сказок Чуковского характерны резкие перемены ритма, изобилие внутренних рифм, насыщенность текста глаголами. Изучив психику, мышление, читательские требования малых детей, Чуковский утверждал, что детей занимает не качество предмета, а движение, действие, - вот почему в его сказках над эпитетами преобладают глаголы. Сказки Чуковского лишены сухой назидательности, но автор отнюдь не избегает прямого морального вывода: в каждой сказке, как бы она ни была причудлива, размашиста и фантастична, неизменно торжествуют справедливость и доброта. Сказки Чуковского (в особенности "Муха-Цокотуха") вобрали в себя элементы фольклора, русского и английского ("Нэрсери Раймс"). Недаром впоследствии В.Каверин сказал о них, что они "вошли в язык и сами стали фольклором". Но динамизм их сродни динамике современного города. Ю.Тынянов писал: "Детская поэзия открылась. Был найден путь для дальнейшего развития... Детская поэзия стала близка к искусству кино: главное действующее лицо одной сказки стало появляться в других сказках. Это задолго предсказало мировые фильмы-мультипликации с их забавными звериными персонажами... Книги открылись для изображения улиц, движения, приключений, характеров".

Похожие работы на данную тему