Курсовая практика по теме: Правовой статус депутата представительного законодательного органа в РФ

Название работы: Правовой статус депутата представительного законодательного органа в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТА ПАРЛАМЕНТА РФ. МАНДАТ ДЕПУТАТА 4

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ПАРЛАМЕНТА 6

3. СТАТУС ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10

4. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 16

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе Члена Совета Федерации и статусе Депутата Государственной Думы и Федерального Собрания».

Депутатом Государственной Думы может быть гражданин РФ не моложе 21 года и не лишенный по закону избирательных прав. Он не может быть одновременно членом Совета Федерации, депутатом иных представительных органов или органов местного самоуправления. Депутат Государственной Думы работает на постоянной профессиональной основе. Он не может находиться на государственной службе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой дея-тельности.

........................................................

1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТА ПАРЛАМЕНТА РФ. МАНДАТ ДЕПУТАТА

Слово мандат происходит от латинского «mandatum» (поручение) и означает «юридическое отношение представительства, а также документ, удостоверяющий законность этого представительства». Таким образом, парламентарий представляет чьи-то интересы при выполнении своей главной задачи – участие в законотворческом процессе. Чьи же конкретно интересы он представляет: всей нации или своих избирателей? Ответ на этот вопрос вытекает из характера мандата, определяющего форму взаимоотношений депутата с его избирателями.

Сторонники Жан Жака Руссо считали, что суверенитет неделим и не может быть быть представляем: передавать можно власть, но никак не общую волю (суверенитет). Отсюда Ж.Ж.Руссо делал вывод: «Депутаты наро-да, следовательно, не являются и не могут являться его представителями; они лишь его уполномоченные». На этой теории основывается принцип императивного мандата, предполагающий право избирателей давать депутатам обязательные для них наказы и досрочно отзывать своих избранников, если они эти наказы не выполняют или выполняют плохо. Однако современные научные разработки доказывают, что императивный мандат не соответствует системному видению общества, он исходит из восприятия общества лишь как простой суммы его составных частей, а не как целого с его особыми качествами и интересами.

........................................................

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., с изм. и доп. от 25.07.2003 г.

2. ФЗ «О общих принципах местного самоуправления» Принят Государ-ственной Думой 16 сентября 2003 года Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года

3. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

4. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 137-ФЗ "О материальном обес-печении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

........................................................

Похожие работы на данную тему